'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  91 просмотров

Ермакова Е.В.

  


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается учебно-методические пособия по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения», предназначенные для подготовки будущих учителей технологии, оценивается их содержание с точки зрения мотивационного, когнитивного, методического и предметного компонентов   

Ключевые слова:
профессиональная подготовка учителей, современные средства оценивания результатов обучения, технологическое образование   


Инновации в образовании затрагивают, среди прочего, обновления в информационно-образовательной среде вузов. Современная подготовка учителей технологии в части оценивания образовательных достижений учащихся требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием практико-ориентированных методических изданий, посвященных применению современных средств оценивания результатов технологического образования. Применение в образовательном процессе в вузе учебников и учебных пособий, учитывающих в своем содержании специфику предметной области «Технология», переносит фокус обучения с теории на практику и, как результат, способствует подготовке будущих выпускников к профессиональной деятельности. Рассмотрим наиболее популярные учебники, учебные пособия, которые используются во время проведения курса «Современные средства оценивания результатов обучения» педагогами-лекторами, либо рекомендуются ими для самостоятельного освоения при овладении вышеуказанной дисциплиной. Основными критериями для анализа выберем следующие: - мотивационный компонент (в какой степени аргументированно в учебном пособии выражается авторская позиция в части актуальности применения современных средств оценивания результатов обучения); - когнитивный компонент (в какой степени глубоко и полно раскрываются базовые понятия дисциплины, присутствует ли ключевые разделы, их информативность); - методический компонент (в какой степени полно, наглядно и удобно для дальнейшего использования представлены практические схемы, алгоритмы, методики применения современных средств оценивания результатов обучения) - предметный компонент (отражена ли в учебном пособии специфика предметной области «Технология», затрагиваются ли практические аспекты применения современных средств оценивания результатов обучения на уроках технологии). Для сравнительного анализа были выбраны следующие учебнометодические пособия: 1. Бабина, Н. Ф. Контроль и оценивание качества обучения по «Технологии» [1]. 2. Воробьева, С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе [2]. 3. Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения [3]. 4. Муштавинская, И. В. Современная оценка образовательных достижений учащихся [4]. 5. Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения [5]. Таким образом, изученный перечень учебно-методической литературы позволил заключить, что в целом с позиции системного похода во всех перечисленных источниках рассмотрены вопросы описания и функционирования современных средств оценивания результатов обучения и перспективы их использования в средней школе. Особую важность имеет высоко квалифицированное рассмотрение аспектов применения современных средств оценивания в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта. Учебные пособия содержат достаточное множество схем, таблиц и иллюстраций, способствующих лучшему пониманию материала студентами. Отдельно выделим учебник Воробьевой С.В. за всесторонний системный подход к описанию современных, в некоторой степени сложных методов статистической обработки результатов педагогического контроля, за наглядность, отражение практического опыта, доступную семантику. Однако необходимо зафиксировать и негативную тенденцию в части существующих печатных средств обучения – из пяти рассмотренных учебных пособий только одно адресовано будущим учителям технологии («Контроль и оценивание качества обучения по «Технологии»», Бабина Н.Ф.). Однако его объем и  содержательное наполнение не позволяют судить о нем, как об исчерпывающем средстве обучения при подготовке педагогов технологического образования. Исходя из этого, заключим, что учебно-методическое обеспечение дисциплины «Современные средства оценивания результатов обучения» при подготовке будущих учителей технологии на настоящий момент не предусматривает учебников (учебных пособий), в которых бы в единой системе было представлено теоретическое и практическое обучение современным средствам оценивания с учетом специфики технологического образования.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ермакова Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»ПРИ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 29 - 37. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4355 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4355



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.