'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  96 просмотров

Жуманов Б.Н., Шоназаров Ж.У.

  


ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье представлен опыт эффективного применения геоинформационных технологий в преподавании географии в системе образования и использования передовых педагогических технологий; Он также отражает возможности для студентов основываться на инновационном подходе, основанном на творческом подходе, независимом исследовании молодежи и развитии навыков работы над собой   

Ключевые слова:
система образования, педагогический процесс, география, геоинформационные технологии, педагогическая и студенческая деятельность, технические средства, самостоятельное обучение   


Сегодня модернизация содержания образования, повышение качества образования, повсеместное внедрение инновационных технологий в образование, содержание инновационной деятельности в образовательных учреждениях неразрывно связаны с проводимой в нашей стране образовательной политикой. В связи с этим акцентировано Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 года № PQ-2909 «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования». Сегодня одним из важнейших аспектов использования передового педагогического опыта, образовательных технологий, интерактивных методов, образовательных инноваций и современных информационных технологий в учебном процессе по географии в Узбекистане является обеспечение качественной организации и эффективности обучения [1]. С этой точки зрения, более широкое применение геоинформационных технологий в образовательном процессе при подготовке географов в образовательных учреждениях становится серьезной необходимостью. Чтобы естественные науки, в том числе география, проходили успешно и были эффективными, учитель собирает для отображения картинки, рисунки, карты, диаграммы, таблицы и другую визуальную информацию из различных источников. Наряду с этими материалами производимые по теме диафильмы и слайды также служат для привлечения учащихся к урокам, для развития учебных мотивов, что ускоряет познавательную активность учащихся. В наши дни без телевидения невозможно представить ни повседневную жизнь, ни чтение. Раньше по телевидению проводились специальные занятия по каждому предмету. Регулярно выходили самые интересные передачи на телевидении - «Клуб киноманов», - «В животном мире», - «Очевидноенаверятное» и другие. На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий на основе современных требований в этой области привело к организации обучения в виде аудиовизуальных средств, виртуальных лабораторий [3]. Организация видеоконференцсвязи и видеоуроков (электронных учебников) по индивидуальным занятиям, фауне, флоре, населению и их образу жизни, природе разных стран и регионов является продуктом образовательных реформ. Потребность в использовании информационных технологий в географическом образовании достигается за счет регулярных исследований и экспериментальной работы по совершенствованию средств массовой информации и разработке новых. В результате появляются новые модели современных учебных пособий [2]. В последние годы сформировались приоритетные направления использования компьютеров в информационных технологиях и методах обучения. Они проявлялись в следующем: -изучать основы информатики и вычислительной техники; - использование информационных технологий в образовании; - Управление образовательными учреждениями и региональными системами образования с помощью информационных технологий. Это делает использование информационных технологий одним из главных приоритетов. Результаты, полученные в этой области, могут покрыть затраты на компьютеризацию учебных заведений. Передовые педагогические технологии играют важную роль в повышении эффективности учебного процесса. Передовые педагогические технологии в педагогическом процессе позволяют: - Каждое учебное заведение развивает собственное направление обучения студентов; - Позволяет кардинально изменить процесс обучения и спроецировать его в сторону системного мышления; - Способствует формированию навыков эффективной организации учебной деятельности студентов и самостоятельного применения теоретических знаний на практике [4]. Наряду с такими положительными достижениями, практической работой и внедрением инновационных технологий в систему образования есть и недостатки. Например, при изучении современных компьютеров переход на его использование очень затруднен. Использование информационных технологий в преподавании географии осуществляется по  следующим направлениям: а) использование электронных учебников; б) использование электронных карт; в) использование доступа в Интернет; в) использование виртуальных лабораторий и технологий дистанционного обучения. В настоящее время создаются электронные версии многих учебников. В связи с этим студенты могут найти заданную тему в электронном учебнике и изучить ее с помощью преподавателя или самостоятельно. Уроки, организованные с использованием различных компьютерных программ, должны управляться, контролироваться и оцениваться учителем. В конце урока учителей и учеников попросят использовать компьютерные технологии для проведения сессий вопросов и ответов. Карты являются одним из основных учебных пособий в географии. Поэтому электронные карты можно использовать при самостоятельной работе с картами. Электронные карты обеспечивают следующую работу, в том числе: создание естественных географических и экономико-географических описаний с помощью электронных карт, новой информации по различным областям географии с использованием Интернета. Например, существует множество компьютерных программ для обучения темы «Методика обучения картографической визуализации» с использованием компьютерных технологий

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Жуманов Б.Н., Шоназаров Ж.У. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 38 - 43. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4356 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4356



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.