'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  123 просмотров

Мамлеева С.Б.

  


ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье анализируются особенности преподавания естественнонаучных дисциплин в средней школе и показатели знаний по биологии. Описывается метод изучения использования учащимися полученных теоретических знаний в жизни   

Ключевые слова:
естественнонаучные предметы, биология, образование, опрос, методика   


Биология - отрасль естественных наук. Биологическая наука рассматривает строение, функции, рост, происхождение, эволюцию и распространение живых организмов на земле. Преподавание биологии началось еще в школе, и в повседневной жизни мы используем некоторые методы прикладной биологии. В этой связи следует использовать возможности в преподавании и преподавании биологии. * Основная цель изучения биологии в средней школе - общеобразовательное обучение. Расширяясь в мировоззрении, учащиеся познают окружающую среду и получают образование на протяжении всей жизни, ища в себе дополнительные знания даже после школы, если им даны необходимые знания по правильной методике [1,50 с.]. * Для повышения способности к критическому мышлению учащийся должен глубоко овладеть естественными науками и уметь применять основные научные понятия. [1,164 с.]. В настоящее время, благодаря развитию и достижениям биологической науки, человечество живет в новом веке биологии. Биологическая наука имеет большое отношение и к сельскому хозяйству, и к медицине, и к различным отраслям производства. Содержание предмета биологии в школе должно осуществляться по принципу, понятному учащимся. Понимание должно соответствовать процессу их мышления и психологического развития [2]. Обобщая все перечисленные данные, можно заметить, что роль преподавания биологии в формировании человека как личности очень велика. Однако можно предположить, что в настоящее время вопрос биологической грамотности не рассматривается системно, поскольку академическое образование рассматривается как основная цель. Однако эти данные показывают нам только академическое образование выпускников, а биологическая грамотность, биоэтика и экологическое образование остаются в стороне от нашего внимания. Для решения данной проблемы необходимо обратить внимание на прикладные аспекты учебной программы при изучении воспитательной работы в школах, в том числе естественнонаучных дисциплин [3]. В настоящее время изучается влияние сравнительно недавно разработанных энергосберегающих ламп на живые организмы, однако, по научным данным, в использовании ламп не наблюдалось значительных факторов воздействия на организм человека. В связи с этим, согласно опросу СЛОД №20 г. Талдыкорган в 2020 году, подавляющее большинство респондентов задумываются о влиянии лампы на зрительный аппарат, воздействии на физиологически-эмоциональное состояние. Т. е. использует теоретический материал, изучаемый в биологии, физике и химии, для критического мышления  и анализа различных источников информации, публикуемых в сети Интернет или в различных СМИ. Но для повышения этого показателя и обеспечения того, чтобы население было биологически грамотным, еще предстоит проделать большую работу

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мамлеева С.Б. ИЗУЧЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 44 - 46. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4357 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4357



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.