'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  117 просмотров

Ахуньянова А.И.

  


АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА *

  


Аннотация:
кассовое обслуживание исполнения бюджетов является важной задачей на сегодняшний день, а основной ее проблемой выступает существование кассовых разрывов. В статье рассматривается сущность кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и подробнее раскрывается проблема кассовых разрывов и привлечения кредитов для исполнения бюджетов   

Ключевые слова:
Федеральный бюджет, кассовое обслуживание исполнения бюджета, кассовые разрывы, ликвидные активы, Федеральное казначейство, местные бюджеты, региональные бюджеты   


Кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней органами Федерального казначейства играет важную роль для страны в плане социальноэкономической и политической сферы. Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней представляет собой довольно таки сложный процесс, который заключается в постоянном контроле доведения до учреждений и организаций информации о бюджетных платежах. В данной сфере, как и в любой другой, существуют свои определенные проблемы, требующие решения для усовершенствования процесса. В совокупности, имеющиеся в сфере кассового обслуживания исполнения бюджета проблемы приводят к тому, что возникает потребность в его совершенствовании. При выстраивании взаимоотношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации очень важно соблюдать концептуальные принципы построения бюджетного федерализма. Данные принципы предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основным принципом при этом выступает принцип единства бюджетной системы. Данный принцип должен реализовываться на основании единой организационнотехнологической схемы, которая используется на всех уровнях бюджетов, а также при использовании единых стандартов кассового обслуживания. Данная проблема была решена, когда было введено обязательное кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Федеральным казначейством [2]. Кассовое обслуживание исполнения бюджета подразумевает под собой обеспечение исполнительным органом мобилизации и расходования средств бюджета Российской Федерации. При данном обслуживании орган обладает полномочиями по открытию счетов бюджетов на соответствующей территории, может регистрировать поступления в бюджеты и осуществлять платежи с единых счетов от имени и по поручению финансовых органов или получателей данных средств. Проблема сочетания интересов федеральных, региональных и местных органов при исполнении бюджетов решается при помощи кассового обслуживания. Существует два варианта кассового обслуживания бюджетов. Они представлены на рисунке 1. При первом варианте контроль осуществляется со стороны казначейства. При этом контролируют соответствие предоставленных платежных документов требованиям по оформлению, а также контролируют не превышение объема кассовых операций над объемами финансирования. На основании второго варианта происходит заключение Соглашения об осуществлении органами федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета. Данное Соглашение заключается между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта и органом Федерального казначейства на срок от 1 года. При этом обеспечивается дополнительный финансовый контроль со стороны казначейства [4]. При этом основной проблемой выступает наличие кассовых разрывов. Под ними понимают недопоступление в определенный период времени доходов для осуществления требуемых расходов, прописанных в бюджетном плане. Это вызывает дефицит бюджета и оказывает негативное воздействие на его успешное исполнение. Особое влияние на кассовые поступления оказывают так же и кредиты, которые привлекаются для устранения данных разрывов. Выплата процентов по данным кредитам снижает эффективность бюджетных расходов. На основании этого следует планировать возможные кассовые разрывы заранее и на основании плана устранять их, что позволило бы в полной мере использовать ликвидные активы. При этом развитие деятельности Федерального казначейства должно быть направлено на сокращение расходов на содержание его органов, а также на обеспечение высокого качества исполнения установленных перед ними функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета. Переход от финансирования органов Федерального казначейства на основе затратного метода к методу финансирования отдельных направлений деятельности позволит устанавливать более четкую взаимосвязь между объемами бюджетных ресурсов и оказываемых услуг, поскольку это будет сопоставляться именно с планом государственных заданий. При этом оценка выполнения органами Федерального казначейства государственного задания должна быть формализована и отражена в отчете о выполнении данных заданий. Отчет должен состоять из оценки объема выполнения государственных заданий, из сведений о качестве оказываемых услуг, сведений о факторах, повлиявших на отклонение фактических результатов от запланированных [3]. Таким образом, кассовое обслуживание исполнения бюджета является очень сложным и важным процессом в деятельности органов управления Российской Федерацией. Основной проблемой на сегодняшний день является наличие кассовых разрывов, которые приводят к снижению эффективности использования бюджетов и к отдельным затратам на кредиты.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ахуньянова А.И. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 51 - 55. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4359 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4359



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.