'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №4 (37) том 4
  4. Научная статья № 13

Просмотры  137 просмотров

Калкенов Т.Ж., Дюсенбеков З.Д.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНОЙ И ИНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема учета и регистрации объектов недвижимости в Республике Казахстан. Особое внимание уделено системе учета земельных участков, и иной недвижимости. Также автором предложены пути решения данной проблемы   

Ключевые слова:
земельный кадастр, недвижимое имущество, учет, земельный участок, реестр, регистрация, объект недвижимости, собственник   


Основной задачей реализации социально-экономического развития – является модернизация экономики страны через выявление резервов и их включения в развитие экономики. К таким резервам относятся земельные ресурсы нашей страны – ведущий фактор развития почти всех отраслей экономики, капитал и актив в виде недвижимости, объект инвестиций и главный участник рыночного оборота недвижимости. Анализ мирового опыта использования земельной недвижимости, как в условиях стран рыночной экономики, так и в нашей стране, выявляет ряд законодательно – правовых проблем, связанных с комплексным использованием земли и других слагаемых недвижимости. В странах с рыночной экономикой, идет интеграция органов ведения земельного кадастра и учета объектов недвижимости в единые органы под эгидой земельных служб, т.е. земельный участок и недвижимое имущество, находящееся на нем, объединены в единый реестр недвижимости. Эту модель законодательно внедряет Россия и другие страны СНГ. В существующей системе учета недвижимости имеет место: - дублирование функции; - ведение двух реестров земельного участка и недвижимого имущества (здания, сооружения и т.д.); - различие в идентификации объектов и субъектов права; - сложность проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах, а также лишние затраты труда и времени. Опыт стран ближнего и дальнего зарубежья показывает, что выше отмеченные проблемы можно устранить только путем создания Единого реестра недвижимости. В этой связи было бы целесообразным объединить государственный земельный кадастр и учет объектов недвижимости, и на базе государственного реестра земель – создать Единый государственный реестр недвижимости. Реализация такого подхода в Республике Казахстан позволило бы: - проводить работы по формированию Единого реестра земельных участков и недвижимого имущества комплексно; - исключить возможность ведения двойного учета объектов недвижимости; - упростить процедуру межведомственного информационного обмена; - снизить совокупные общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, а также исключить их неоправданное дублирование; - обеспечить оперативно налоговые органы полной и достоверной информацией для налогообложения. Анализ существующих моделей (до 2018 года) формирования и регистрации объектов недвижимости в Казахстане, в сравнении с мировым аналогом предложены в виде схем существующей и рекомендуемой модели (Рис.1 и 2) с пояснениями к ним. Пояснение к рисунку 1: 1. Учет и документирование земельных участков (земельной недвижимости) и иной недвижимости (здания, сооружения), тесно связанные с этим земельным участком, ведется раздельно. При ведении земельного кадастра формируется объект земельной недвижимости, создается и ведется Единый государственный реестр земель. Кроме того, формируется реестр налогоплательщиков объект налогообложения РНиОН земельной недвижимости для фискальных органов. 2. Техническая инвентаризация зданий, сооружений и других объектов недвижимого имущества, неразрывно прочно связанных с земельным участком, осуществляется РГКП «Центр по недвижимости» (далее - ЦПН) Комитета регистрационной службы и организация правовой помощи МЮ РК. Эта работа не лицензируется и выполняется на госмонопольной основе. 3. Регистрация прав в обоих случаях имеет пока явочный характер. В реестр регистрации объекты недвижимости включаются только по инициативе собственника по мере необходимости (продажа, передача в залог). Отсутствует взаимосвязь между регистрирующими органами недвижимости и органами, осуществляющими земельный кадастр и технической инвентаризации. 4. Существующая схема учета и технической инвентаризации объектов недвижимости приводит к дублированию работ, приводит к увеличению затрат времени собственников и землепользователей, получению разрозненной информации по одному и тому же объекту недвижимости. Сложившаяся ситуация снижает уровень достоверности право удостоверяющих документов в правовом отношении. 5. Как показывает анализ, существующая система ведения земельного кадастра и реестра недвижимого имущества в нашей стране, остается несовершенной и не отвечающая современным требованиям.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Калкенов Т.Ж., Дюсенбеков З.Д. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНОЙ И ИНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 74 - 81. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4363 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4363



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.