'
Алексеева И.П., Гагулина О.В.
СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА *
Аннотация:
в данной статье изучается разнообразие приёмов использования цвета для композиционной связи помещений отеля, опираясь на психологию цвета
Ключевые слова:
цвет, цветовое решение, интерьер отелей, дизайн интерьеров, проектирование
Введение. Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений - окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма. Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию. Требования к цветовому решению гостиниц. Цветовое решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров отелей, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений. Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности отелей позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебели и оборудованием (рис.1). В плане номера могут быть квадратными и удлиненными (рис.2). Для них необходимо выбирать такую цветовою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных и незатесненных. Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время, это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения. Психология цвета. Психология интерьера — это установление гармоничных отношений личности и ее пространства. Психология цвета достаточно сильно влияет на восприятие человеческого мозга и его ощущения. Оттенок способен оказывать безусловное влияние на организм человека, и в некоторых случаях поможет хорошо снять усталость, наполнив новыми силами. Все всегда индивидуально. В зависимости от архитектурного замысла интерьера, цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции помещения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений. Психология цвета в интерьере тесно связанная с физиологией, светотехникой и искусством. Цветовые ассоциации должны учитываться дизайнером при зонировании любого пространства. Важное значение имеет цвет, как средство ориентирования гостей. С этой целью разным помещениям и даже этажам следует придавать разные цвета. Так, совсем не похожи друг на друга площадки этажей легко запоминаются. Использование цвета как средства ориентировки приезжающих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести беспокойство и беспорядки. Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифты и лестницы (рис.3) ; различную цветовую характеристику могут иметь коридоры и холлы разных типовых этажей. (рис.4.)
Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4
Ссылка для цитирования:
Алексеева И.П., Гагулина О.В. СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 151 - 160. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4373 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*