'
Фенич О.В., Матовникова Н.Г., Самойленко П.В.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ В СТИЛЕ КИБЕРПАНК *
Аннотация:
в данной статье приведены основные особенности стиля киберпанк, а также проведен анализ существующих интерьеров за рубежом
Ключевые слова:
стиль киберпанк, интерьер, дизайн интерьеров, материалы, освещение
Введение В конце XIX столетия стал формироваться новый стиль, в полной мере воплотившийся в 80-х годах XX столетия. Имя ему киберпанк, внедрение этого стиля в массы оказало значительное влияние на культуру в целом. Он сформировался из довольно специфической научной фантастики и фильмов, повествующих о мире будущего. Современный образ этого жанра представляет собой по большей части именно образ антиутопии различных видов, предполагающих выживание экстремальных условиях. Среди технических элементов, характерных для киберпанка, числятся: тотальная компьютеризация; искусственный интеллект; активное развитие кибернетики, робототехники и киборгизация человека, освоение околоземного космического пространства. В социальном аспекте для киберпанка также характерны черты социального устройства антиутопии и постапокалипсиса (жесткость, агрессия, психология андеграунда, подполье, возврат к архаике, малые социальные группы). Киберпанк как "феномен духовной жизни" трансформируется в свойственной ему современной высокотехнологичной среде в идею сверхчеловека, в его способности превзойти "обычное человеческое", "раздвинуть границы повседневного", в людей, живущих виртуально. Именно благодаря этому стилю можно оказаться как будто в параллельной вселенной, такая возможность притягивает большое количество людей различных возрастов. Как говорилось ранее, такие интерьеры похожи на декорации фантастического фильма или локализацию какой-то технологичной интернет игры. Здесь как нельзя кстати будет система «умный дом», пространство в целом отличается лаконичной геометрией и максимальной функциональностью. В таких интерьерах преобладают 2 гаммы : 1. Белоснежные, светло-серые, металлические цвета. 2. Темная цветовая гамма - синяя, изумрудная, черная, графитовая, фиолетовая. Можно сказать , что эстетика помещений в тематике киберпанк дает возможность уйти от обыденных (стандартных) интерьеров. Особенности стиля. Так как это направление довольно специфично, оно имеет множество отличительных черт при проектировании интерьеров, а именно : 1. Используемые материалы. Чтобы сохранить эстетику киберпанка отлично подойдут металлические и пластиковые конструкции с разнообразной подсветкой. (рис 1, рис.2) Деревянная же мебель, наоборот, в редких случаях вписывается в данную концепцию. От нее можно полностью воздержаться или выбрать предметы, будто бы найденные на улице среди обломков былой цивилизации. К примеру, деревянные табуреты или журнальные столики, напоминающие ящики. Рис.1- Проект интерьера клуба Рис. 2 - Холл офиса торговой компании 2. Мебель. Мягкую мебель стоит выбирать причудливых форм с минималистичной геометрией. Она должна походить на капсулы, летательные аппараты, футуристические объекты и т. д. Нередко используется встроенная мебель, а элементы хранения визуально «спрятаны». (рис. 3) 3. Освещение. Как говорилось ранее, наилучший вариант - это всевозможные светодиодные и неоновые подсветки. С их помощью можно выделять, как архитектурные детали, элементы в интерьере, так и мебель или даже предметы декора различных размеров и форм, это делается для создания «внеземного» эффекта, которым и отличается стиль киберпанк. Рис. 4,5 — примеры освещения в помещениях Можно воспользоваться стандартным вариантом освещения - лампами, люстрами и светильниками, но форма у них должна быть причудливая, как будто они появились из мира будущего 4. Элементы декора. Наилучшим решением будет использовать оригинальные произведения искусства (работы Виктора Вазарели и пр., оп-арт и нетворкинг), различные постеры со всевозможной подсветкой, яркие граффити станут акцентными деталями интерьера , еще можно использовать неоновые таблички, металлические артефакты, инсталляции в виде микросхем и т. д. (рис.6, рис.7) Рис. 6,7 — примеры декора в интерьерах Нередко используется характерная символика или элементы с какихлибо произведений, либо игр, если этот интерьер на них основан. Обычно эти предметы становятся акцентными, заставляя людей обратить на них внимание. Анализ зарубежного опыта проектирования интерьеров в стиле киберпанк. 1. Интерьер спортивного магазина компании Nike в Токио. Огромный флагманский магазин торговой марки спортивных товаров Nike открылся в быстро развивающемся районе Токио. Как понятно из самого названия (“run” по-английски “бегать”), в первую очередь центр предназначен для любителей бега и всего, что с ним связано. Помещение состоит из 2х этажей, площадью 178 квадратных метров. (рис. 8, рис.9)
Номер журнала Вестник науки №4 (37) том 4
Ссылка для цитирования:
Фенич О.В., Матовникова Н.Г., Самойленко П.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ В СТИЛЕ КИБЕРПАНК // Вестник науки №4 (37) том 4. С. 161 - 169. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4374 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*