'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  125 просмотров

Пронина Н.В., Сигаева В.В.

  


ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОЧЕМУ Я ЕГО ВЫБРАЛ *

  


Аннотация:
в статье идет речь о дуальном образовании, истории его возникновения за рубежом и внедрения его на территории Российской Федерации. Освещается процесс вовлечения студентов в дуальное образование. Раскрывается юридическая база дуальной системы. Приводится анализ преимуществ и недостатков данного вида обучения для всех сторон, задействованных в процессе. Подводится итог о достоинствах дуального образования перед традиционным образованием   

Ключевые слова:
дуальное обучение, образовательная организация, Агентство стратегических инициатив, компания, производственная практика   


Активное экономическое развитие приводит к необходимости готовить специалистов, которые не только в теории, но и на практике разбираются в своей работе. Поэтому в последние годы становится популярным такой вид обучения, при котором теоретические знания студенты получают на базе образовательной организации, а практические навыки - в организации на рабочем месте. Такой вид обучения называется дуальным. Для реализации на практике процессов дуального обучения компания, нуждающаяся в специалистах, заключает договор с учебным заведением. Также существует соглашение между студентом и работодателем и трехстороннее соглашение между студентом, работодателем и учебным заведением, в котором излагаются финансовые условия и обязательства всех сторон. Предприятие размещает в образовательной организации заказ на определенное количество специалистов, участвует в разработке учебных программ, организует студенческие практики без отрыва от учебы. На территории предприятия создаются учебные рабочие места для студентов, которые могут отличаться от обычного рабочего места наличием виртуального имитационного оборудования. Важную роль в этом виде обучения играет наличие обученного персонала, выступающего в роли наставника. Совершенствование модели подготовки кадров с учетом реальных потребностей экономики - цель проекта Агентства стратегических инициатив (АСИ), который реализуется с 2013 года в сотрудничестве с Минобрнауки России, Минэкономразвития РФ и другими министерствами при методической поддержке Федерального института развития образования (ФИРО). Одна из основных задач проекта - разработка, тестирование, внедрение и распространение в пилотных регионах моделей системы дуального образования, ориентированных на международные стандарты качества. В пилотных регионах дуальное образование успешно реализуется в основном на базе 11 классов, где есть возможность привлекать совершеннолетних учащихся на рабочие места, проводить производственные и квалификационные экзамены. Работа осуществляется на базе прохождения студентами учебной практики вне фактического производства с участием структурного подразделения одной из организаций: вуза, предприятия, областного центра или отдельного юридического лица. Основная задача - наладить конструктивное взаимодействие между организациями и их преподавательским составом, которое действовало бы по единой логике, предъявляло единые образовательные требования и опиралось на виды работ,  которые требуются от студентов для получения соответствующей квалификации. Во многих пилотных регионах учебные процессы организованы таким образом, что студенты приходят в компанию на втором или третьем курсе, а работодатель с самого начала очень активно участвует в их обучении. На первом и втором курсах учителя привлекаются к работодателям, создается единая программа обучения, позволяющая студентам выполнять реальные задачи на рабочем месте, разрабатываются формы организации практики при обучении в небольших группах, а иногда и индивидуально. Дуальная система имеет ряд преимуществ перед традиционным образованием в вузе, но не все специальности можно изучать дуально. Предложение продиктовано отраслью: чем больше нехватка специалистов в той или иной области, тем больше в ней дуальных специальностей. Большинство предложений встречается в области инженерии, информационных технологий, бизнес-администрирования, социальной сферы и здравоохранения. Дуальные студенты получают заработную плату с первого дня работы, как во время прохождения практики, так и во время теоретической учебы в университете. Размер зарплаты зависит от размера компании, специальности и отрасли. Поэтому в крупных компаниях обычно платят более высокую заработную плату, чем в компаниях среднего размера. Студенты по системе дуального образования приобретают не только теоретические знания, но и практический опыт во время обучения в университете. В общей сложности на производственную практику уходит не менее одного года, в некоторых случаях практическая часть составляет 18 месяцев и более. Время практики может быть распределено совершенно поразному, и обучение обычно длится 4-5 лет.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Пронина Н.В., Сигаева В.В. ДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОЧЕМУ Я ЕГО ВЫБРАЛ // Вестник науки №5 (38) том 1. С. 14 - 19. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4383 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4383



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.