'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  127 просмотров

Касьянова А.Н.

  


УВЕЛИЧЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВВ СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ *

  


Аннотация:
данная статья рассматривает проблему увеличения коррупционных рисков в сфере государственных закупок в период распространения новой коронaвирусной инфекции COVID-19 и меры для их снижения   

Ключевые слова:
коррупция, антикоррупция, госзакупки, covid-19   


Коррупция и злоупотребление служебным положением в личных целях — это не просто растрата денег: подобные явления разрушают существующие механизмы общественного договора и негативно сказываются на способности государства обеспечивать экономический рост страны на благо всех граждан. Текущая кризисная ситуация в мировой экономике повысила важность вопроса о реализации более строгой антикоррупционной политики. Повышение роли эффективных антикоррупционных мер в текущих условиях обусловлено несколькими факторами. Кризисная ситуация требует больших усилий от государственного аппарата и приводит к тому, что возрастающие полномочия государственных органов и их сотрудников в текущих условиях увеличивают возможности для проявления коррупции. Вспышка эпидемии COVID-19 повышает коррупционные риски, в особенности в сфере здравоохранения. Это, в частности, связано с резким ростом острой потребности в предметах медицинского назначения и упрощением правил закупок. По статистике Генпрокуратуры, за 2020 года в сфере госзакупок выявлено на 5,8% нарушений больше, чем в аналогичный период 2019 года. Эксперты отмечают, что главными причинами явились ослабленный контроль за сделками во время карантина, а также неправомерное проведение экстренных закупок, якобы связанных с пандемией. Основными нарушениями стали заключения контрактов с единым поставщиком и завышение стоимости товаров со стороны исполнителей [5]. Международная организация, созданная Советом Европы в 1999 году с целью помощи странам-участницам в совершенствовании механизмов борьбы с коррупцией, призывает государства принимать меры по обеспечению прозрачности в системах государственных закупок для стимулирования добросовестной конкуренции и сдерживания коррупционеров, и необходимости регулярного анализа системы закупок. А также рекомендует не допускать возникновения конфликта интересов в деятельности государственных служащих, ответственных за подготовку и проведение закупок: для указанных лиц должен быть предусмотрен запрет на работу в компаниях, участвующих в тендерах или получивших государственный контракт [4]. Россия, как и другие страны, столкнулась с чрезвычайными обстоятельствами во время кризиса COVID-19. Но это не является и не должно быть оправданием для обхода или отказа от антикоррупционных стандартов. Совсем наоборот. Сейчас, как никогда, должно быть сделано все возможное, чтобы сохранить и усилить меры, направленные на предотвращение коррупции и любого другого неэтичного поведения. Ключевым инструментом борьбы с коррупцией, на мой взгляд, является прозрачность. В период пандемии государство предоставляет экономическую помощь организациям и людям, что также расширяет возможности для коррупции. В связи с этим, необходима своевременная и прозрачная отчетность, а также ретроспективный анализ для сравнения результатов прошлых лет, чтобы улучшить все процессы и регулировать риски в будущем.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Касьянова А.Н. УВЕЛИЧЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВВ СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ // Вестник науки №5 (38) том 1. С. 67 - 70. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4392 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4392



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.