'
Егінбай Ә.Е., Шонтаев Д.С.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРАГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ *
Аннотация:
в данной статье были раскрыты основные ключевые понятия, необходимые для дальнейшего понимания основной идеи статьи. Основная информация была продемонстрирована путем использования рисунков, схем для более детального понимания и наглядности. В заключение был сделан вывод о выполненной работе, включающий в себя ключевые моменты статьи
Ключевые слова:
тормозной цилиндр, элементы главного тормозного цилиндра, совершенствование конструкции
Во многих странах наблюдается ежегодное увеличение парка автомобилей. Россия по этому показателю не является исключением. Причем, в нашей стране это увеличение в значительной степени происходит среди легковых автомобилей. Так, по данным ГИБДД МВД России на начало 2013 года по сравнению с 2004 годом рост их количества составил 62,7 %, т.е. более чем в полтора раза. Такие процессы свидетельствуют об увеличении интенсивности движения на дорогах, многие из которых давно не соответствуют сложившимся условиям. Следовательно, это приводит к повышению риска возникновения дорожно- транспортных происшествий. Причем по статистике значительная доля ДТП (до 70 %) совершается при применении водителями режима экстренного торможения. Наряду с этим, за последние десятилетия наметилась тенденция увеличения мощностных характеристик новых автомобилей, выпускаемых ведущими мировыми производителями. В частности, наблюдается рост литровой мощности двигателей автомобилей. Для численной оценки складывающейся ситуации немецкой компанией Polk Marketing Systems был предложен показатель «тяговооружен- ность», характеризующий отношение суммарной мощности покупаемых новых автомобилей к числу таких приобретений. Полученные результаты наглядно показывают, что в 1980-х годах в Германии тяговооруженность была на 60 % ниже, чем в 2010 г. При этом на 2010 г. она составляла 126 лошадиных сил [23]. Аналогичная тенденция роста мощности транспортных средств от года к году наметилась во всех ведущих странах мира, в том числе и в России. Увеличение мощностных параметров транспортных средств влечет за собой необходимость установки более эффективных и надежных тормозных систем с целью обеспечения должного уровня активной безопасности. В условиях интенсивной автомобилизации, увеличения количества транспорта, все более активизируется проблема конкурирующего поведения водителей, конфликтов между участниками дорожного движения, неверного толкования намерений и поведения водителей и пешеходов, искаженного восприятия конкретных дорожных ситуаций. Это еще более усугубляет и без того нелегкую дорожную обстановку. Совсем исключить человеческий фактор невозможно. Однако, можно снизить степень его влияния за счет постоянного совершенствования средств активной безопасности (в том числе и тормозных систем автомобиля), постоянного повышения культуры вождения, выражающегося, в первую очередь, в уважительном и внимательном отношении ко всем участникам дорожного движения. Все вышесказанное, в конечном счете, предопределило начало нового этапа развития тормозных систем автомобилей - этапа автоматизации регулирования тормозных моментов на основе обратной связи по состоянию вращения колес. Применение на автомобилях с конца 1960-х годов первых образцов антиблокировочной системы (АБС от англ. ABS — Anti-lock Braking System) стало поистине революционным направлением в дальнейшем развитии тормозных систем. АБС позволяет автоматизировать один из опаснейших режимов движения - режим экстренного торможения. Функционально похожие системы механического типа ограниченно применялись ранее в авиации (с 1929 года), но отличались низкой надёжностью и высокой стоимостью, вследствие чего не получили массового распространения на серийных автомобилях. Антиблокировочная система делает практически невозможной блокировку колес автомобиля за счёт управляемого электронным блоком снижения давления в контурах колёс, подверженных в данный момент блокировке, таким образом поддерживая их «на грани» блокирования . Такое торможение считается наиболее эффективным. Тем не менее, потенциал систем типа АБС тоже не безграничен. В некоторых условиях (на песке, гравии или глубоком слое снега) такие системы могут способствовать некоторому увеличению тормозного пути по сравнению со специально подготовленным водителем, использующем на автомобиле
Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 1
Ссылка для цитирования:
Егінбай Ә.Е., Шонтаев Д.С. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРАГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ // Вестник науки №5 (38) том 1. С. 123 - 131. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4401 (дата обращения: 24.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*