'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 2
  4. Научная статья № 14

Просмотры  78 просмотров

Завацкая А.Р.

  


НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос существования необходимости проведения цифровизации в системе государственного управления Российской Федерации, основные предпосылки к возникновению данной необходимости, а также существующая практика по ее реализации   

Ключевые слова:
государство, государственное управление, цифровизация, цифровая трансформация, национальные проекты   


Вопрос цифровых трансформаций в системе государственного управления — один из самых насущных на сегодняшний день. Пандемия COVID-19 раскрыла важность предоставления государственных услуг в цифровом формате, а также необходимость налаживания функционирования основных государственных систем посредством ИК-технологий. Однако, вопросами проведения цифровизации в управленческих системах в Правительстве России озадачились задолго до возникновения столь острой необходимости. Указом президента Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества Российской Федерации на 2017–2030 гг., в которой обозначено принципиально новое для государственного управления направление: «Цифровая экономика». «Цифровая экономика» – это социально-экономическая модель отношений, при внедрении которой осуществляется энергичное развитие экономики, а также процессов коммерческого сектора, что в свою очередь приводит к глобальной трансформации системы управления социального взаимодействия при повсеместной эксплуатации новейших информационнокоммуникационных технологий. Стратегическая цель цифровой экономики выражается в глобализации управленческих процессов, создании условий и перспектив, связанных прорывными достижениями в различных областях, выполнение которых возможно исключительно путем цифровых трансформаций существующих управленческих процедур. Реформирование государственного аппарата, связанное с переходом на глобальное цифровое управление, направлено на создание экономического климата, необходимого для появления перспективных и прорывных информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на эффективное взаимодействие коммерческих структур с государством на базе новейшего цифрового пространства, способного повысить качество, эффективность и прозрачность процессов на всех уровнях. Реализация цифровой экономики представляется серьезным инструментом, способным сдвинуть с мертвой точки решение социальноэкономических проблем. Цифровые коммуникации значительно упрощают связь с гражданами, т.к. население принимает участие в решении волнующих его проблем, что в свою очередь позволяет принимать своевременные и актуальные управленческие решения. Кроме того, учитывая скорость технологической трансформации коммерческого сектора, без реализации проекта «Цифровая экономика» государство не сможет перейти к новому мировому укладу, ориентированному на быстрое реагирование и незамедлительное решение возникающих задач, что в свою очередь не позволит российской экономике быть конкурентоспособной на мировом рынке.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Завацкая А.Р. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ // Вестник науки №5 (38) том 2. С. 75 - 80. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4418 (дата обращения: 08.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4418



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.