'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  233 просмотров

Иванина А.Ю., Фомина К.В., Яковлева И.В.

  


ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ДРУГИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается песочная терапия, её применение для развития и коррекции речи, моторики, внимания и других психических функций детей дошкольного возраста, а также приводятся конкретные упражнения, входящие в данную методику   

Ключевые слова:
песочная терапия, речь, психические функции, развитие и коррекция речи   


Общеизвестно, что речь – это высшая психическая функция, которая служит основным средством выражения мысли. В настоящее время существует множество различных способов и методик, направленных на развитие речи, как в раннем, так и в старшем дошкольном возрасте. Одной из них является песочная терапия. Считается, что умственное развитие тесным образом связано с эмоциональным. Однако, в последнее время в практике обучения больше прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, в то время как эмоциональной сфере не всегда уделяется достаточное внимание. Метод песочной терапии как раз таки направлен на развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер ребёнка в совокупности. Песочная терапия – это сравнительно новая, не всем известная методика, являющаяся одной из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Песочную терапию можно применять к детям, начиная с 3 лет. Большой вклад в изучение песочной терапии внесли такие учёные, как Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Игры с песком – это один из вариантов привычной деятельности ребенка. Именно поэтому возможно использование песочной терапии в развитии и обучении детей. Эта методика включает в себя множество заданий и игр, направленных на снятие общего эмоционального напряжения, двигательных стереотипий, судорожных движений, на повышение уровня концентрации внимания и усидчивости ребёнка. Песочная терапия помогает развитию речи, мелкой моторики, тактильных ощущений. Также она может применяться для развития сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности, ориентации в пространстве. Существует несколько видов игр и упражнений с применением песка: 1. Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. 2. Познавательные игры направлены на познание многогранности нашего мира. 3. Проективные игры нацелены на развитие ребенка [1]. При применении песочной терапии нужно, чтобы набор предметов для игры был обширным и разнообразным, туда должны входить множество миниатюрных предметов и игрушек, приближенных к реальным предметам, людям и животному миру, персонажи мультфильмов и сказок. Принято выделять пять этапов организации игрового процесса с песком: 1. Демонстрация песочницы. 2. Демонстрация коллекции фигурок. 3. Знакомство с правилами игр на песке. 4. Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия. 5. Завершение занятия. При завершении работы в песочнице, дети убирают свои строения из песка, расставляют игрушки обратно на полки, разравнивают песок. Кроме того, песочная терапия применяется для восстановления пробелов в развитии звуковой стороны речи. Для этого в логопедической работе используются игры, направленные на развитие фонематического слуха: - выбор фигурки, в названии которой присутствует звук [о] или любой другой гласный; - выбор фигурки, в названии которой есть звук, который следует автоматизировать [р] или [ л ] и т.д. После того, как ребёнок с этим справится, его можно попросить, к примеру, составить устно предложения, в которых слова с этим звуком стоят в конце, начале, середине предложения. Если судить по наблюдениям педагогов, дети очень лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней, им нравится превращать буквы «Л» в «А», «Ч» в «Т», «О» в «Я» и т.д. [2].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Иванина А.Ю., Фомина К.В., Яковлева И.В. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ДРУГИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 35 - 36. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/442 (дата обращения: 08.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/442



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.