'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  138 просмотров

Кинзябаева Г.Р.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в статье раскрывается сущность слухо-произносительных навыков при обучении английскому языку, значение фонетических игр при обучении английскому языку у младших школьников, приводятся примеры применения фонетических игр на уроках английского языка в младшей школе   

Ключевые слова:
английский язык, фонетическая игра, игра, навык, фонетический навык, речевая деятельность, процесс обучения, правильное произношение, начальный этап обучения, младший школьный возраст, артикуляция звуков, слухопроизносительные навыки   


Актуальность темы обусловлена тем, что первостепенной задачей изучающего английский язык является овладение его фонетическим строем, т.е. умение правильно произносить звуки английского языка как изолированно, так и в потоке речи, правильно оформлять речь интонационно. При формировании фонетического навыка происходит перестройка привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в русском и английском языках, формирование фонетического слуха, а также овладение техникой произнесения иноязычных звуков в слове, словосочетании, предложении и в речевом потоке в процессе говорения и чтения. Фонетические навыки традиционно разделяются на две группы: слухо-произносительные и ритмикоинтонационные. В рамках нашего исследования дадим определение в первую очередь слухо-произносительным навыкам. Формирование фонетических или слухо-произносительных навыков является основной целью при обучении английскому языку в младшей школе [1 С. 64-65]. Рассмотрим классификацию слухо-произносительных навыков, в литературе существует деление на аудитивные или слуховые, произносительные и ритмико-интонационные навыки. К аудитивным или слуховым навыкыкам относят навыки, которые предполагают формирование действий и операций по узнаванию отдельных фонем, слов, смысловых синтагм, предложений. К произносительным навыкам относят те навыки которые способствуют правильной артикуляции звуков и соединению их в слова, словосочетания и предложения, вырабатывать способности расставления ударений, использования пауз и интонаций. К ритмико-интонационным навыкам относят навыки на знание логических экспрессивных моделей ударения и интонем. Таким образом, развитие слухо-произносительных навыков является важнейшим элементом в процессе обучения младших школьников английскому языку и заключается в способности восприятия и правильной ассоциации слышимого звука или интонемы с присущим им значением и воспроизводить звуки и интонемы, которые соответствуют заданным значениям. Начальный этап обучения английскому языку у младших школьников наиболее благоприятен для использования фонетических игр в качестве иллюстративного материала и упражнений для выработки наиболее трудных для произношения звуков, отработки интонации или в качестве фонетической зарядки. Фонетическая игра на уроке английского языка наиболее полезна в младшей школе и формирует у учащихся правильное произношение английских звуков, интонационное оформление речи и ударения, артикуляцию звуков, развитие фонетического слуха, развитие психических процессов [3, c. 3]. Существуют фонетические игры, которые предназначены для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, а так же для получения навыков аудирования. Небольшую игру можно проводить на каждом уроке английского языка. Учитель становится ненадолго ведущим игры, а ученики участниками [2, С. 1016-1019]. Очень большую группу фонетических игр представляют собой различные сказки и истории с постоянными персонажами, использование которых возможно из урока в урок. В работе не будем проводить пример фонетических игр, их на сегодняшний день существует множество, направленных на самые разные задачи, поэтому считаем необходимым провести подобие классификации фонетических игр. Принципами классификации игр послужили педагогические условия формирования познавательной деятельности, поэтому фонетические игры на уроках английского языка делятся на игры, развивающие психические познавательные процессы; формирующие социокультурную компетенцию; формирующие картину предметного мира; развивающие эмоционально-эстетические переживания - это первая классификация. Однако, наиболее удобной для работы с детьми, на мой взгляд, является вторая классификация – по учебным темам. Третьей классификацией служит разделение по видам: фонетические игры, наиболее подходящие для уроков английского языка в начальной школе относятся в первую очередь стихотворения, пословицы и поговорки, игры-имитации, игры-загадки, игры-соревнования, игры с предметами, игры-лото со звуками, игры на внимательность.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кинзябаева Г.Р. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 37 - 38. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/443 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/443



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.