'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 3
  4. Научная статья № 15

Просмотры  106 просмотров

Малдыбай Б.С.

  


РЫНОК БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РК *

  


Аннотация:
рынок бытовой техники в Казахстане обладает рядом специфических черт. В данной статье дана информация за прошлые годы, а также текущая ситуация. Показаны перспективы и тенденции, которые ведут к принятию менеджментом стратегических решений   

Ключевые слова:
рынок бытовой техники, глобальный масштаб, сокращение рынка, продажи, бренд   


Рынок бытовой техники в Казахстане растет с каждым днем, несмотря на нестабильную экономику во всем мире в связи с пандемией. Так, по данным GFK, в прошедшем году рынок вырос на 23% и составил 264 млрд тенге. В стране увеличивается население и уровень его потребительского кредитования. Помимо этого, растет уровень потребительского кредитования, а вместе с этим и ипотека – растет и количество домов, которые необходимо обставлять [1]. Ожидается, что рынок бытовой техники будет расти темпами роста 4,30% в прогнозируемом периоде с 2021 по 2028 год. В отчете о рынке бытовой техники анализируется рост, который в настоящее время растет из-за растущей осведомленности о красоте среди потребителей, как мужчин, так и женщин. Казахстанский рынок среди стран СНГ находится на третьем месте по привлекательности для производителей бытовой техники после России и Украины Бытовая техника относится к множеству устройств, обычно работающих на электричестве и особенно используемых в домашних условиях или для выполнения домашних обязанностей, таких как приготовление пищи, уборка или консервирование холодной пищи [2]. В основном включает в себя бытовую технику, такую как, холодильники, кондиционеры, посудомоечные машины, сушилки для одежды, морозильные камеры, кухонные плиты, водонагреватели, стиральные машины. Более половины рынка бытовой техники состоит из автоматических стиральных машин, за которыми следуют стиральные машины с низким уровнем или без излишеств и утюги. Обычные методы стирки и сушки белья требуют много времени и усилий. Молодое поколение людей не имеет достаточного времени, чтобы полностью заниматься домашними делами, таким образом, они ищут другие легкодоступные варианты в магазинах бытовой техники. Эксперты GfK ожидают, что в будущем глобальные потребители потратят порядка 1,05 триллиона евро на бытовую технику и электронику, что в стоимостном выражении на 2,5 процента больше, чем в 2019-2020 году. Драйверами роста станут крупная бытовая техника. Самым быстрорастущим сектором в глобальном масштабе станет малая бытовая техника. Продажи в секторах IT, офисная техника и потребительская электроника (аудио, фото, видеотовары) останутся почти без изменений по сравнению с прошлым годом. Лидером роста в первой половине года был рынок мониторов, увеличившийся в деньгах на 20% в первые пять месяцев года. Драйвером этого рынка остается спрос в целом к онлайн развлечениям, мотивирующий покупателей к замене мониторов. В результате растут продажи высокотехнологичных мониторов, таких как 4K+ и с изогнутым экраном. Продажи последних удвоились по сравнению с прошлым годом. Самыми быстрыми темпами растет сегмент игровых мониторов, их продажи почти удвоились по сравнению с прошлым годом. Так что, теперь на него приходится почти 40% этого рынка по итогам 5 месяцев (почти в 2 раза больше, чем годом ранее). Игровые продукты продолжают наращивать свою  долю и в других секторах рынка IT. Ноутбуки, настольные компьютеры, клавиатуры и мыши, – все эти категории по-прежнему показывают прирост в игровом сегменте, пускай и не такой значительный, как мониторы . Знание преимуществ бытовой техники перед развивающейся экономикой и растущей урбанизацией способствует развитию рынка бытовой техники. Привлекательные предложения онлайн-ритейлеров и покупателей, мощные инновации для гаджетов, управляемых искусственным интеллектом, и важные инвестиции в восстановление и продвижение продуктов - это возможности для роста рынка бытовой техники. Рыночное планирование тенденций на рынке прицепов включает в себя продвижение интеллектуальных приборов, предложение премиальных продуктов для клиентов с высоким доходом и сосредоточение внимания на передовых энергоэффективных продуктах, чтобы соответствовать административным требованиям и снизить влияние продуктов на окружающую среду. Наибольшие возможности, растущие на рынке бытовой техники, возникнут в сегменте небольших электроприборов. По оценкам, растущий спрос на услуги прачечной сдержит рынок бытовой техники в прогнозируемом периоде. Стабильный экономический рост, растущее вторжение в интернет и увеличение располагаемого дохода в сочетании с беспокойным образом жизни людей приведут к увеличению спроса на услуги прачечной, что приведет к сокращению рынка бытовой техники [3]. Низкие цены в сочетании с владением бытовой техникой, особенно в странах с развитой экономикой, также предоставляют возможности для роста рынка. Кроме того, рост альтернативных продаж в развитых регионах также, по оценкам, приведет к росту рынка бытовой техники. Ожидается, что рынок бытовой техники будет способствовать существенному росту в течение прогнозируемого периода из-за растущего экономического давления и формирующегося образа жизни клиентов. Но, все же технологические достижения привели к развитию интеллектуальных приборов и, как ожидается,  ускорят рост рынка бытовой техники в течение прогнозируемого периода. Потребность в комфорте побуждает клиентов продвигать свои существующие приборы на более умные версии, что, как ожидается, в дальнейшем будет стимулировать спрос на рынке бытовой техники. Высококачественные материалы и привлекательный дизайн в сочетании с изобретательными и разнообразными функциональными возможностями открывают возможности для роста рынка бытовой техники. Можно заметить явную тенденцию роста бюджетной техники под самыми разными брендами. Покупатели все меньше обращают внимание на бренды и все больше руководствуются функционалом товара и его соотношением цене. К сожалению, ниша бюджетной техники и электроники для дома уже занята российскими брендами, к тому же увеличивается импорт из Узбекистана. Однако надо понимать, что производители в этих странах пользуются огромными субсидиями и лоббированием со стороны государства. В таких условиях лучшим решением и преимуществом для Казахстана может быть умеренная поддержка государства без вреда для рыночных стимулов.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Малдыбай Б.С. РЫНОК БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ В РК // Вестник науки №5 (38) том 3. С. 89 - 93. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4443 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4443



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.