'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 3
  4. Научная статья № 19

Просмотры  103 просмотров

Степанова И.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА В СЕГМЕНТЕ HORECA *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности торговых посредников, как связующего звена между производителями продукции и представителями сегмента HoReCa, раскрываются причины обращения к торговых посредникам и обозначены ключевые функции, которые составляют ценностное предложение для клиента   

Ключевые слова:
торговые посредники, HoReCa, гостинично-ресторанный бизнес, товародвижение, логистический провайдер   


Торговые посредники являются важнейшим звеном в гостиничноресторанном бизнесе. Торговое посредничество – это промежуточный элемент в процессе товародвижения от производителя до участника сегмента HoReCa. Понятие «HoReCa» подразумевает под собой предоставление услуг отелями, ресторанами и кафе. В отличие от розничных магазинов, отели и рестораны имеют численно меньшую потребность в определенном товаре производителя. Производитель, в свою очередь, нацелен на сбыт крупными партиями. В связи с этим, чаще всего взаимоотношения между производителем и участником гостинично-ресторанной сферы складываются через торгового посредника. Почему же гостиницы, рестораны и кафе чаще приобретают товары не напрямую у производителя, а прибегают к торговым посредникам? На это есть ряд причин [1, с. 17]: 1. Минимальная партия поставки. Как описано выше, производители товаров не всегда готовы отгружать клиентам небольшими партиями. Торговые посредники закупают у производителя продукцию крупным оптом и затем реализуют её клиентам с учётом их потребностей. 2. Деловой опыт торгового посредника. Крупные торговые посредники имеют партнерские отношения как с отечественными, так и с зарубежными производителями. 3. Широкий ассортимент, удовлетворяющий потребности сегмента. Как правило, торгово-посредническая компания формирует ассортиментную матрицу, соответствующую потребностям клиента. Основная номенклатура у различных представителей сегмента HoReCa, как правило, перекликается. В связи с этим, на начальном этапе сотрудничества поставщик готов предложить клиенту довольно большой перечень необходимой продукции. 4. Осуществление посредником логистических функций. Как правило, на торгового посредника ложатся функции складирования, упаковки и транспортировки. Хотелось бы акцентировать внимание на важности для гостиничного и ресторанного бизнеса исполнения торговым посредником роли логиста. Для определения экономической выгоды для сегмента HoReCa стоит детально рассмотреть основные функции торгово-посреднических компаний [2, с. 46]: 1. Осуществление закупочной деятельности. Торговый посредник обеспечивает склад необходимым ассортиментом для дальнейшей реализации. 2. Исполнение товародвижения от производителя до склада. Доставка может осуществляться транспортными силами производителя, посредника или сторонними компаниями. 3. Приемка поставки. При приемке торговый посредник проверяет поставляемый товар на соответствие по качеству и количеству, а также на наличие сопроводительных документов.  4. Складирование товаров. Посредник осуществляет складирование, хранение с соблюдением требуемых условий и учет товаров. 5. Расфасовка, комплектация, упаковка и маркировка груза. После получения заказа от клиента сферы HoReCa, торговый посредник, являющийся поставщиком, подготавливает товары для отгрузки. Для этого он проверяет, имеется ли на остатках достаточное количество запрашиваемого товара. При любом отклонении фактических остатков для отгрузки от заказа, поставщик заблаговременно уведомляет об этом клиента. К собранному заказу прикладываются сопроводительные документы. 6. Транспортировка заказа до клиента. Со склада загружают укомплектованный заказ в транспортное средство вместе с сопроводительными документами. Транспортное средство отправляется по утвержденному логистом маршрутку до места приемки. Важным фактором для гостиничного и ресторанного бизнеса является стабильность качества товара. Любое изменение состава или органолептических свойств продукта не допустимо. Если речь идёт о предприятиях общественного питания, то изменения в качестве ингредиентов напрямую скажется на свойствах приготовленного блюда. Также нежелательным для сегмента HoReCa являются скачки цен на продукцию. Чаще всего представители гостиничного и ресторанного бизнеса фиксируют цены на меню на определенный период. Изменения цен у производителей сказываются на себестоимости продукции и рентабельности продаж. Регулирование стабильности качества и цен входит в обязанности торгового посредника, так как он является связующим звеном между производителем и клиентом. Тенденцией торгового посредничества в сегменте HoReCa является стремление к переходу к единому поставщику. Упрощением функционирования деятельности гостиничного и ресторанного бизнеса является сокращение числа поставщиков. Торговый посредник, который способен обеспечить представителям гостиничного бизнеса или сферы общественного питания полный ассортимент продукции надлежащего качества и требуемого количества, по обговоренным ценам, и осуществить доставку в нужное время и место, является очень ценным поставщиком для клиента, так как экономит его ресурсы. Наиболее значимым для представителей сегмента HoReCa является такой торговый посредник, который может в том числе исполнять роль логистического посредника, а именно «4PL» и «5PL» провайдера. Гостиничный и ресторанный бизнес, отдав второстепенные функции на аутсорсинг, может сконцентрировать внимание на своей основной деятельности. Беря на себя функции 4PL-провайдера, торговый посредник участвует во всей цепочки поставки от производителя до клиента. В его задачи входит планирование запасов, анализ и совершенствование ассортиментной матрицы, транспортировка и выполнения операций по внешнеэкономической деятельности, включая таможенное оформление, управление складскими запасами и своевременная доставка до клиента [3, с. 132]. 5PL-провайдер отличается обладанием информационного продукта, благодаря которому все процессы в компании являются автоматизированными [4, с. 329]. Преимущество заключается в том, что сокращаются риски, связанные с человеческим фактором. Благодаря IT-технологиям складские запасы всегда будут оптимизированы. Новые технологии также способствуют автоматическому построению маршрутов и отслеживанию транспорта в реальном времени. Таким образом, торговые посредники являются важным связующим элементом между производителями товаров и представителями сегмента HoReCa. На сегодняшний день рынок требует от торговых посредников выполнения ряда логистических услуг. Исполняя функции «4PL» и «5PL» провайдера, торговые посредники высвобождают для гостинично-ресторанного бизнеса самый бесценный ресурс – время.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Степанова И.С. ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА В СЕГМЕНТЕ HORECA // Вестник науки №5 (38) том 3. С. 113 - 117. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4447 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4447



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.