'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 3
  4. Научная статья № 20

Просмотры  141 просмотров

Ампилогова А.А.

  


МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН *

  


Аннотация:
в данной работе проанализирован уровень безработицы в России, а также показатели, которые характеризуют напряженность на рынке труда. Приведены примеры основных мер социальной и правовой поддержки безработных граждан   

Ключевые слова:
безработица, меры социальной поддержки, занятость населения   


По данным Федеральной службы государственной статистики (далее Росстат) число безработных россиян в мае 2020 года стало на 227тыс. больше, чем в апреле того же года и составило около 4,5млн. человек. Уровень безработицы в мае достиг рекордного значения с марта 2012 года, когда показатель составлял 6,3% от общего значения рабочей силы. На март прошлого года уровень безработицы в России составил 6,1%. Резкий рост числа безработных граждан в период с марта по май 2020 года связан, в основном, с короновирусной инфекцией и введением карантинных мер. Пандемия COVID-19 стала причиной закрытия многих предприятий, а как следствие и падению объема производства. Это вызвало напряженность на рынке дисгармонию между работниками и работодателями. 49,7% трудящихся были подвергнуты риску снижения заработной платы, ее задержки, увольнениям и сокращениям. Исходя из общего количества трудоспособных граждан (70 млн. человек по данным Росстата), в группе риска оказались около 35млн. человек [4]. Утрата работы на небольшой период и связанные с ней временные трудности не несут как таковых социально-негативных последствий для безработного и его семьи. Однако длительный срок отсутствия работы может привести не только к финансовым, но и к психологическим, и социальным проблемам, например, к депрессии, отсутствию финансов для жизни. Данные проблемы могут быть предупреждены правильными и своевременными мерами, принятыми государством. «Социальная поддержка безработных представляет собой комплекс мер, принимаемых государством для оказания помощи безработным гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием работы»[1, с.159]. Государственные меры социальной поддержки безработных граждан можно разделить на 2 вида: 1. Меры, направленные на предоставление работы (содействие в трудоустройстве, организация общественных работ, содействие в организации собственного дела, обучение). 2. Меры, направленные на предоставление денежных средств для существования безработного и находящихся на его иждивении членов семьи (материальная помощь безработным, пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости). В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации безработным гражданам гарантируются следующие меры поддержки[2]: 1. выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; 2. выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; 3. возможность участия в оплачиваемых общественных работах; Данные меры можно отнести ко второму виду, то есть к мерам социальной поддержки, направленные на предоставление денежных средств для существования безработного. К мерам, направленным на помощь в поиске работы, относится непосредственно работа с безработными в Центрах занятости. В 2020 году для поддержки граждан, потерявших работу в связи с пандемией и вводом антикороновирусных мер Правительство увеличило максимальный размер пособия по безработице до уровня МРОТ (12,13 тыс. руб.), а минимальный — до 4,5 тыс. руб. Это увеличило число официально зарегистрировавшихся безработных на 80% в апреле, в мае их число выросло еще на 63% и достигло 2,143 млн человек, из них 1,9 млн получали пособие по безработице. Система мер социальной поддержки, рассматриваемая как одно из основных направлений социальной политики оказывает самое непосредственное влияние на все процессы, происходящие в обществе, причем как экономические, так и политические [3, с. 2747] Все гарантии социальной поддержки граждан, предусмотренные законодательством, несомненно, носят положительный характер. Однако во время процедуры получения статуса безработного и получения пособий граждане сталкиваются с некоторыми проблемами, из-за которых вынуждены прекращать процедуру, вовсе не обращаться в Центры занятости и решать проблемы самостоятельно. К проблемам, с которыми приходится сталкиваться гражданам относятся, например, большое количество условий для получения субсидии в Центре занятости. Хочется особенно выделить такое условие как наличие своего капитала, при отсутствии которого получить субсидию будет практически невозможно. Для решения этой проблемы можно предложить следующие решения: - упростить процедуру получения субсидии; - так как возврат части субсидии разрешен, можно увеличить размер субсидии, вернув ее часть через три года, при успешном развитии бизнеса.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Ампилогова А.А. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН // Вестник науки №5 (38) том 3. С. 118 - 121. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4448 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4448



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.