'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 17

Просмотры  103 просмотров

Курочкина Н.Е., Шамсутдинова А.К.

  


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ СТУДЕНТА *

  


Аннотация:
Занятия физкультурой – это основной источник здорового тела, поэтому очень важно изучить влияние предмета физкультуры на умственную и духовную жизнь студентов. В предоставленной статье проанализированы функции области физической культуры в рамках высшего учебного заведения. И выявлено что физкультура способствует формированию положительных личностных качеств студентов   

Ключевые слова:
физическая культура, физическое здоровье студента, образ жизни   


Студенческие годы – активное и веселое время. Хочется всего достичь и успеть все сразу. Чтобы достичь большего, реализовать планы, да и просто жить полной насыщенной жизнью, необходимо быть здоровым. Если ты здоров, легче преодолеваются препятствия, больше успеваешь, получаешь удовольствие от жизни во всех её проявлениях. Чтобы энергии хватило на долгие годы, необходимо задуматься о сохранении здоровья как можно раньше. Здоровый образ жизни не устранит все возможные жизненные проблемы, но поможет поддерживать человеческий организм в благополучном рабочем состоянии. Необходимость сохранения здоровья объясняет важность и актуальность изучения темы, посвященной физической культуре и её популярности среди студенчества. Ведь физическая культура - это одна из составляющих здорового образа жизни. Целью моего исследования является анализ причин, показывающих необходимость занятий физической культурой и спортом в студенческий период жизни человека. Студент, не зависимо от его специализации и учебного заведения, - это человек умственного труда. За непродолжительный период жизни он приобретает большой объем теоретических и практических знаний. Идет интенсивная нагрузка на мозг, органы зрения, опорно-двигательный аппарат, нервную систему. Весь организм систематически подвергается нагрузке. И эта нагрузка достаточно однообразна. Большая часть учебного процесса проходит за столом. Сидячий образ жизни подразумевает низкую физическую активность, называемую гиподинамией. Гиподинамия ослабляет сердечно - сосудистую систему, ухудшает работу легких, нарушает состояние позвоночника и суставов. Все это может привести к ранней нетрудоспособности и угасанию функций организма. Если в зрелом возрасте нарушения, вызванные гиподинамией, являются обратимыми, то есть их можно ликвидировать с помощью своевременной физической тренировки, то у растущего организма повреждающий эффект гиподинамии ничем не компенсируется. Нарушения развития организма в период раннего онтогенеза и полового созревания, а именно к этому периоду относятся студенческие годы большинства людей, приводят к снижению темпа роста и угнетению биохимических процессов, включая функции генетического аппарата клеток. Студент, ведущий малоподвижный образ жизни ко времени окончания учебы получит не только слабое здоровье, но и не сможет показать высокие результаты в обучении. Образ жизни студента далек от правильного. Кроме нарушения режима активности, большинству студентов свойственны погрешности питания. Хотя это выражение не совсем верно. Наблюдается не просто погрешность питания, а систематическое питание, максимально вредящее организму. Виной этому общая приверженность молодых людей к фастфуду. Рацион питания, состоящий из высококалорийной, жирной, острой пищи, в очень короткое время приведет к развитию ожирения, сбоях в работе пищеварительных органов. Кроме состава еды, огромный вред наносит нерегулярность питания. Как едят студенты? Из-за спешки забывают завтракать, обед проглатывают на ходу – хорошо, если обедают в столовой. Но чаще обед состоит из пирожка или хот-дога, купленного на бегу. А вечером молодежь плотно ужинает в кафе быстрого питания, запивая жирную пищу большим количеством газированных сладких напитков. Студенты находятся в том возрасте, когда еще не закончен рост и формирование организма. Все нарушения – неправильное питание, малоподвижный образ жизни, отсутствие четкого режима работы и отдыха, вредные привычки в очень короткий срок наносят ощутимый вред организму молодого человека, и непременно скажутся на его физическом, умственном и половом созревании и в целом на здоровье. Этого можно избежать, если осознать последствия нездорового образа жизни и изменить свои привычки. И обязательно сделать повышенную физическую активность нормой жизни. Ведь во время физической нагрузки вырабатываются эндорфины, создаётся хорошее самочувствие и настроение, повышается устойчивость к стрессу, депрессии, нормализуется сон. Одним из способов приобщения к здоровому образу жизни является повышение двигательной активности. Существуют оптимальные физические нагрузки, позволяющие человеку сохранять или улучшать свое здоровье, снижать риск возникновения заболеваний, в том числе и фатальных. Оптимальная физическая активность может быть достигнута за счет ходьбы, бега, занятия подвижными видами спорта, танцами, а также выполнением гимнастических упражнений. Все эти упражнения студенты хотя бы в течения одного дня должны выполнять, чтобы в дальнейшем быть здоровым человеком. Умеренная и выраженная физическая активность включает в себя любой вид мышечной деятельности, выполняемой человеком в течение определенного времени. Комплекс деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности, называется физической культурой.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Курочкина Н.Е., Шамсутдинова А.К. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНИ СТУДЕНТА // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 42 - 43. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/446 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/446



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.