'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  105 просмотров

Ежова Т.В., Вороньжева О.В.

  


ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается вопрос интеграции виртуальной среды в образовательный процесс, анализируются возможности использования виртуальной среды как фактора эффективного обучения иностранному языку (мотивация обучающихся к изучению иностранного языка, погружение в языковую среду, использование учебных Интернет-ресурсов, совершенствование форм и методов дистанционного обучения)   

Ключевые слова:
виртуальность, виртуальная среда, образовательные платформы, обучение английскому языку   


Виртуальная реальность стремительно развивается во многих секторах, от медицины до обучения. Понимая проблемы академической мобильности, в том числе и вызванные необходимостью дистанционного обучения на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки, вызванной Covid-19, важно изучить возможности использования виртуальной среды в качестве инструмента стимулирования обучающихся к учебному взаимодействию в онлайн-формате. На сегодняшний день вопрос интеграции виртуальной среды в образовательный процесс становится все более актуальным. Анализом недостатков существующей системы обучения иностранным языкам на разных этапах образования, а также вопросами эффективности использования виртуальной среды в образовательном процессе занимались многие известные исследователи (В. С. Бабенко, А.И. Воронов, С. Т. Махлина, Н. А. Носов, С.В. Тарасов и др.). Центральное место в этом растущем интересе к виртуальным образовательным средам занимает переход от рассмотрения компьютера как обычного технического средства обучения к восприятию компьютера как пространства, где учащиеся могут сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, а также с носителями изучаемого языка. По сравнению с другими способами обучения, виртуальная реальность обладает уникальной способностью полностью задействовать чувства, обеспечивая пользователям ощущение полного личного присутствия и возможность сосредоточиться в виртуальном мире. Слово «виртуальный» происходит от латинского «virtualis», которое, в свою очередь, происходит от слова «virtus», что означает «сила» или «мощь». В философии виртуальным считается то, что существует в потенциале, а не в действии. Представление философа Ж. Делeза о «виртуальном» имеет два аспекта: во-первых, виртуальное - это своего рода поверхностный эффект, производимый действительными причинными взаимодействиями на материальном уровне [3]. Когда кто-то использует компьютер, на мониторе отображается изображение, которое зависит от физических взаимодействий, происходящих на уровне оборудования. Окна нигде в действительности нет, но, тем не менее, оно реально, и с ним можно взаимодействовать. Этот пример фактически ведет ко второму аспекту виртуального, на котором настаивает Ж. Делeз: к его генеративной природе. Это виртуальное воплощение потенциальности в актуальном. Это пока не материально, но реально. Слово «среда» означает «окружение, совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов» [6]. С.В. Тарасов рассматривает термин «образовательная среда» как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление личности [8, с. 4]. Термин «виртуальная образовательная среда» в педагогике главным образом представляет собой информационное пространство, которое дает возможность обучающимся находить, получать и обрабатывать определенную информацию, осуществлять научную, учебную и проектную деятельность. В настоящее время Интернет-ресурсы стали немаловажным компонентом образовательного процесса. Учебные Интернет-ресурсы являются значимой основой для создания информационно-предметной среды, обучения и самообразования людей в соответствии с их профессиональными и личными интересами и потребностями [7, с. 363]. На современном этапе изучения иностранных языков существует острая необходимость в разработке новых учебных Интернет-ресурсов, которые будут направлены на совершенствование и развитие знаний студентов с использованием таких форм Интернет-ресурсов, как трэжа хант, хотлист, скрэпбук, сабджект сэмпл, веб-квест. Обратимся к структуре и методическому содержанию каждого из названных типов учебных Интернет-ресурсов. Хотлист – это список Интернет-сайтов (с текстовым материалом) по изучаемой тематике. Его довольно просто создать, и он может пригодиться в процессе обучения. Хотлист помогает сэкономить время на поиск необходимой информации. Учащимся просто нужно ввести ключевое слово в поисковик в Интернете, и можно получить желаемый список избранного. Скрэпбук – это своего рода сборник мультимедийных источников. В отличие от хотлиста, скрэпбук не только относится к текстовым сайтам, но также помогает находить изображения, аудио и видеоклипы, графику, анимацию, видео-туры, которые сейчас очень популярны. Все файлы скрэпбука могут быть  легко загружены и использованы обучающимися в качестве информационного и иллюстративного материала во время изучения определенной темы. Трэжа хант («охота за сокровищами») выглядит как хотлист и скрэпбук. Он включает ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие состоит в том, что каждая из ссылок содержит вопросы о содержании веб-сайта. С помощью этих вопросов учитель направляет поисковую активность учеников. Самый общий вопрос о понимании темы можно задать в конце «поиска сокровищ». Расширенный ответ будет включать ответы на предыдущие более подробные вопросы по каждому из сайтов. Четвертый инструмент изучения иностранных языков – сабджект сэмпл. Он находится на следующем уровне сложности по сравнению с трэжа хант. Он также содержит ссылки на текстовый и мультимедийный контент в Интернете (изображения, аудио- и видеоклипы, графику). Обучающиеся должны ответить на вопросы после изучения каждого аспекта темы. Однако, в отличие от «охоты за сокровищами», с помощью которой студенты изучают фактический материал, тематическая подборка в сабджект сэмпл направлена на обсуждение социально острых и спорных тем. Обучающиеся должны не только ознакомиться с материалом, но и выразить собственное мнение по вопросам обсуждения. И последний, самый сложный вид обучающих Интернет-ресурсов - это веб-квест. Это сценарий деятельности проектной организации с использованием Интернет-ресурсов. Он включает в себя все компоненты четырех вышеупомянутых 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ежова Т.В., Вороньжева О.В. ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 34 - 42. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4467 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4467



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.