'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  155 просмотров

Карпеченкова Ю.Г., Узакова М.Х., Саримсакова Г.М.

  


КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (В РАМКАХ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УМК) *

  


Аннотация:
в статье рассматривается концепция обучения русскому языку как иностранному учащихся 7 класса республики Узбекистан (в рамках создания инновационного УМК)   

Ключевые слова:
русский язык, иностранный язык, лингвистика   


Новая «Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года» (№ УП-5712 от 29.04.2019 г.), разработанная во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № УП-5538 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием» диктует необходимость изменений в содержании программ и учебных материалов по русскому языку как иностранному, поиск разумного баланса эффективных традиций в сфере образования и педагогического новаторства. В качестве ключевых позиций обновления преподавания русского языка как иностранного рассматриваются гуманизация, демократизация, информатизация образования, динамизм учебновоспитательного процесса, его многовариантность, приоритет ценности филологических знаний как основы практической грамотности. Основной целью обучения русскому языку как иностранному в школах с узбекским языком обучения является практическое овладение русским языком для пользования им в важнейших сферах общения: обиходно-бытовой, учебной, общественно-политической, социально-культурной. Коммуникативная цель, состоящая в формировании навыков общения, совершенствовании умений и навыков аудирования и говорения, чтения и письма на русском языке, является ведущей и коррелирует с общеобразовательными и воспитательными задачами: развитие логического мышления, расширение круга знаний, воспитание чувства интернационализма. Коммуникативно-речевая и лингвистическая компетенции включают формирование умений использования русского языка в процессе общения, овладение грамматической системой русского языка, развитие устной и письменной грамотности учащихся. Инновационный учебно-методический комплекс, разработанный специально для школ республики Узбекистан, охватывает все уровни обучения со 2 по 11 классы и поэтапно формирует знания, умения и навыки владения русским языком как иностранным на уровнях А1, А2, В1 и В2. Средствами данного учебного предмета у обучающихся среднего звена выстраивается система знаний в рамках различных лексико-грамматических тем. Например, обучающиеся 7 класса осваивают такие понятия, как «причастие» и «деепричастие», знакомятся с глаголами движения, разрядами наречий, числительных и местоимений, безличными глаголами, понятиями «переходность – непереходность», сложными именами существительными, а также существительными общего рода, степенями сравнения имен прилагательных и наречий, – что соответствует уровню В1. Инновационное пособие включает в себя не только грамматический комментарий с переводом на узбекский язык наиболее сложных положений, но, в первую очередь, предъявление нового материал через контекст, закрепление его посредством комплексной работы всех видов речевой деятельности. Отбор языкового материала проведен с учетом функциональных возможностей и системности русского языка, доступности для учащихся. Тематико-содержательный компонент содержания обучения (темы, сферы и ситуации общения) отражает особенности быта, культуры, традиции узбекского народа, специфику его истории, природных и климатических условий Узбекистана, а также историю и культуру страны изучаемого языка. Кроме того, темы соответствуют интересам обучающихся среднего школьного возраста, что поднимет мотивацию изучения русского языка, заинтересует, облегчит запоминание и практическую отработку лексико-грамматических явлений. Рассмотрим методику изучения русского языка как иностранного на примере нескольких тем, разработанных для нового учебника 7 класса. Каждая тема начинается с предъявления слов урока, которые содержатся в текстовом материале и встречаются в заданиях. Работа с текстами является одним из ключевых видов деятельности, в контексте не только содержится новая лексика, но вводится грамматическая информация: обучающиеся анализируют новые формы или структуры. Например, во второй четверти в рамках темы «Мы – здоровая планета» изучаются имена числительные. После чтения мини-текста о Земле и других планетах школьники обращают внимание на имена числительные, с которыми они уже частично познакомились на более ранних этапах изучения русского языка, отвечают на поросы о том, сколько планет есть во Вселенной, сколько лет назад зародилась жизнь на Земле и другие. Далее предъявляется грамматическая информация о числительных и их разрядах

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Карпеченкова Ю.Г., Узакова М.Х., Саримсакова Г.М. КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (В РАМКАХ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО УМК) // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 43 - 48. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4468 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4468



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.