'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  95 просмотров

Толстюк Е.Н.

  


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ 21-ГО ВЕКА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности воспитательного и учебного процесса в школе 21-го века, анализируются условия учебного и воспитательного процесса для личностного развития ребёнка, формирования активной позиции обучающихся в образовательном пространстве, а также, развитие творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности обучающихся   

Ключевые слова:
воспитание, воспитательная система школы, современная школа, образовательное пространство, информационные технологии   


Воспитание – это процесс на протяжении всей жизни, цель которого – привить знания, отношения, ценности, обязательства в отношении действий и этическую ответственность за рациональное использование ресурсов и здоровое и устойчивое развитие человека на протяжении всей жизни. Воспитание должно начинаться как можно раньше в семье, школе, и не завершаться той или иной ступенью образования. Традиционная школьная модель пассивного изучения фактов и их повторения вне контекста уже недостаточна для подготовки обучающихся к неопределенности в современном мире. Решение очень сложных задач требует, чтобы учащиеся обладали как фундаментальными навыками (чтение, письмо и математика), так и навыками 21 века (работа в команде, решение проблем, сбор исследований, управление временем, синтез информации, использование высокотехнологичных инструментов). Выпускникам школ понадобятся навыки softskills – надпрофессиональные умения, которые могут пригодиться в любой профессии. Начало двадцатого века характеризуется моментом наступления так называемой Эры знаний (знанивая эра). Одним главных факторов, приведших к трансформациям в сфере образования, стало развитие информационных технологий, которые поспособствовали невидимому ранее увеличению объёма циркулирующих во всех сферах жизни информационных потоков. В этот переходный период, когда сама цель образования – развитие знаний и навыков – становится центральным элементом нашей эпохи, важно рассмотреть новые роли, которые будут необходимы в Эпоху знаний, важно не упустить ценность воспитания в быстро меняющемся мире. Образование дает каждому человеку возможность вносить свой вклад в общество, реализовывать свои личные способности и таланты, выполнять свои гражданские обязанности и развивать традиции. Чтобы внести значимый вклад в общество эпохи знаний, необходим новый набор навыков – навыков работы со знаниями, работы в обширной и запутанной сети глобальных экономических, информационных, технологических, политических, социальных и экологических взаимосвязей. Привнося в учебную программу реальный контекст и технологии воспитания, учащиеся станут независимыми, критически мыслящими и получат все те компетенции, необходимые в современном знаниевом мире. Педагоги, в рамках воспитательной среды обучения могут общаться с администраторами, обмениваться идеями с другими учителями и экспертами в предметных областях, общаться с родителями, при этом преодолевая невидимые барьеры, такие как изоляция, в классе, страх приступить к незнакомому процессу и отсутствие гарантий успеха. Воспитательная работа – это не просто способ обучения; это способ совместной коллективной работы. Если учащиеся научатся брать на себя ответственность за собственное обучение и воспитание, они сформируют основу того, как они будут работать с другими людьми во взрослой жизни. [4] Молодые люди должны развивать способность выбирать мир и отвергать насилие, находить смысл и ценность в жизни, в том, что значит жить с другими, уважать их убеждения и мнения, свое право отличаться от других, управлять и разрешать конфликты не насильственно, переживая процесс оценочного мышления. Необходимо дать современному поколению получить возможность приобрести навыки и отношения активного слушания, диалога и переговоров, сочувствия и понимания, принятия и уважения разнообразия. Образовательная программа должна быть нацелена на предоставление молодежи целостного образования, которое развивает такие способности как: интеллектуальные, аффективные, поведенческие. Воспитание сердца и эмоций так же важно, как и воспитание ума.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Толстюк Е.Н. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ 21-ГО ВЕКА // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 62 - 65. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4471 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4471



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.