'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 10

Просмотры  110 просмотров

Толстюк Е.Н.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ *

  


Аннотация:
в данной статье речь идёт об организации проектной деятельности в разновозрастных группах, основных плюсах и целях проектной деятельности, роль педагога при реализации проектной деятельности   

Ключевые слова:
критическое мышление, проект, проектная деятельность, метод проектов, групповая деятельность, информационный проект   


XXI век дает заказ на выпускников, обладающих критическим мышлением, т.е. способных ориентироваться в незнакомой ситуации, умеющих извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний и, самое важное, применять эти знания на практике. Не зря популярным становится один из интерактивных методов – проектный метод. Слово «проект», в переводе с латинского, означает «бросание вперед». Применительно к образовательной организации учебный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача – способ достижения цели в определенных условиях. Перечислим основные плюсы проектной работы: развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т.е. приобретают навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, учащиеся используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета. ⁃ навыки групповой деятельности, т.е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом), адекватно оценивать себя и других. ⁃ интерес к познавательной деятельности. Метод проектов позволяет соединять знания из разных областей и применять их на практике. Это одна из технологий воспитания мотивированных детей. Интересная работа не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями. Кроме того, добывание информации самостоятельно позволяет учащимся усвоить информацию гораздо глубже, чем получение в «разобранном» виде. Метод проектов учит обучающихся управлять своим временем, учит организовывать свою и деятельность других и самое главное учит размышлять. Это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешности во взрослой жизни. Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, которая создаёт условия не только для поддержки и развития интересов и способностей обучающихся, но и нацелена на развитие индивидуальности школьника, его самостоятельности, инициативности, творческой и поисковой активности. Проектная деятельность – это прежде всего деятельность, в которой учащиеся самостоятельно или совместно со взрослыми открывают новый практический опыт. В проектной деятельности педагогу необходимо отказаться от позиции транслятора знаний и передачи опыта, ему необходимо стать партнёром, помощником, консультантом. Педагоги стараются создать ребенку необходимые физические и психологические условия для достижения ребенком желаемого качественного результата деятельности Так, школьники младших классов группой либо совместно с родителями могут выбрать историческую личность, описать ее, представить в формате презентации, доклада и т.д. Информационный проект направлен на сбор общей и специализированной информации о каком-либо историческом деятеле с целью анализа этой информации, ее обобщения и представления для аудитории. Основным мотивационным фактором и условием, позволяющим положительно влиять на взаимодействие родителей, детей и педагогов школ, в данном случае является поисковый азарт проявляющейся в проектной деятельности. Одним из таких ярких конкурсов являлся конкурс проектов, посвященных 75 Великой Победе.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Толстюк Е.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 66 - 69. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4472 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4472



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.