'
Толстюк Е.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ *
Аннотация:
в данной статье речь идёт об организации проектной деятельности как целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности школьника
Ключевые слова:
духовно-нравственное развитие, общекультурное развитие, личность, системно-деятельностный подход
В рамках формирования воспитательной компоненты у учащихся на базе Ростовского областного училища олимпийского резерва был сформирован культурный клуб «ТВЭЛ». Работа клуба предполагает знакомство участников с культурными и творческими традициями народов мира и Донской Земли не только через читательский опыт, но и через творческие встречи с интересными людьми- современниками. Цель: Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности учащегося на основе развития его творческих способностей, развития чувства прекрасного, формирование представления о ценностях мировой культуры и искусства. Задачи: развитие творческих способностей детей, их литературного дара; помощь в самовыражении каждому кружковцу; стимулирование интереса к духовному богатству России, Ростовской области, мировой культуры; развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»; приобщение к миру искусства; воспитание эстетического вкуса; формирование исследовательских умений, навыков; формирование навыков общения в разных ситуациях формирование уважения и гордости к культурному наследию человечества. Главное назначение РОУОР – воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию учащихся, раскрытию и их творческих способностей. Программа курса «ТВЭЛ» носит личностно- ориентированный характер на основе системно-деятельностного подхода. Основой воспитательной системы клуба будет развитие духовнонравственного потенциала обучающегося через «погружение в искусство». Обучающиеся учатся слушать, говорить, сочинять. Наилучшим образом служит развитию речи – естественность высказываний учащихся, обусловленность устной и письменной речи внутренними побуждениями участников, когда речь отвечает своему жизненному назначению, а именно общению. В содержание программы включены такие структурные элементы, которые способствуют развитию творческого воображения и литературнотворческих способностей обучающихся. Воображение - это психический процесс, при котором создаются новые образы, путём переработки материала, а ведь это начало мыслительной деятельности. В ходе творческого воображения, человек создаёт самостоятельно образы и идеи. Ребёнок будет способен создать образ, если он кроме эстетической позиции, обладает развитым воображением. [1] Образ, создаваемый силой воображения, уточняется и реализуется в ходе литературной деятельности и для успешной его реализации необходимо достаточно полное овладение языком. Уделяется большое внимание обогащению речи средствами художественной выразительности, ознакомление детей со средствами художественной выразительности. Педагог ничего не навязывает, не отрабатывает с детьми план будущего произведения, а создаёт такую атмосферу на занятии, когда ребёнку хочется поделиться своими мыслями, чувствами и переживаниями. В состав клуба могут входить учащиеся разных классов, что позволяет планировать работу с учетом возраста детей, способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научит их делать самостоятельный выбор, поможет каждому участнику осознать и проявить себя, найти свое место в системе отношений (как внутришкольных, так и выходящих за рамки школы). А главное- воспитает человека, увлеченного литературой и разбирающегося в искусстве
Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4
Ссылка для цитирования:
Толстюк Е.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 70 - 73. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4473 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*