'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 13

Просмотры  141 просмотров

Уянаева Ж.Х.

  


ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ СТАНОВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные подходы к этапам становления языковой личности младшего школьника как субъекта коммуникативной деятельности, задачи языкового образования и речевого формирования школьника. Учебная программа по предмету «Русский язык» базируется на основе эмоциональной отзывчивости, вместе с тем она способствует развитию грамотной устной и письменной речи, формирует умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, влияет на уровень эстетического воспитания. В начальной школе формируются основные лингвистические понятия, которые затем пополняются новым содержанием. В связи с этим в работе рекомендуется при развитии языковой личности младшего школьника на уроке русского языка обращать внимание на функциональносемантический аспект, предполагающий изучение единицы языка с опорой на ее содержание и функции в речевой коммуникации, применять на уроках комплексный подход, позволяющий воздействовать на сознание, чувства и поведение младшего школьника, процесс формирования его языковой компетенции, который должен включать коммуникативные, социокультурные, компенсаторные, учебные и познавательные стороны. Утверждается, что, с одной стороны, язык изучается как дисциплина (знание грамматики, стилистики, обогащение лексики), с другой – как способ общения (ясное и четкое выражение мыслей, взаимодействие со сверстниками, познание окружающего мира)   

Ключевые слова:
языковая личность, творчески мыслящая личности, социокультурный опыт, функционально-семантический аспект, коммуникативная компетенция, учебная кооперация, комплексный подход, социально-коммуникативный характер обучения, речевые навыки коммуникации   


Младший школьный возраст допустимо назвать этапом образования взросления, этапом становления человека, как личности, проявляющей ответственность как за себя и свои действия, но и за окружающий мир. В данный этап времени формируется база не только обучения, но и личностнонаправленный. В школе обучающийся осознает себя как ячейку общества «государственного». И в конкретной ситуации окружающий ребенка социум выступает в качестве основания для поэтапной интеграции его личности в постоянно прогрессирующую «вселенную» культуры и изучения социокультурной квалификации. Конкретная ситуация предполагает в роли основополагающего движущего фактора социокультурного опыта, помимо овладения человеческой квалификацией, увеличение границ индивидуального житейского опыта в результате общения со взрослыми, уже сформированными личностями. В связи с вышесказанным важной целью формирования школьника младших классов становится его развитие, как личности в социуме – личности, определившей свою нишу в обществе, так и культурной личности – личности, использующей культуру, умеющей преобразовать ее в процессе самостоятельной деятельности. Особенно это важно, если становление языковой личности осуществляется в поликультурной среде [1, с.90-98; 2, с. 134 -139]. Обучение детей жизни в социуме, помощь в овладении важными коммуникативными умениями и знаниями становится наиболее важной задачей начальной и младшей школы. Родителям и учителям необходимо понимать, что формирование коммуникативных навыков ученика младших классов является основанием для становления успешной социально-активной личности. [4, с.58]. В последние десятилетия школа современности вложила много труда для максимально эффективного решения проблемы формирования личности, умеющей креативно мыслить, обладающей способностью к активной работе в различных сферах социальной деятельности, как умственной, так и физической. В наше время задачи языкового обучения и становления речи школьника совмещаются в один процесс, при этом все наибольшее внимание сосредоточено на языковой функции как форме общения. В наше время на уроках по русскому языку необходимо большое внимание уделять становлению ученика в качестве креативно мыслящего индивидуума, способного к успешной работе в разных сферах социума. Уроки русского языка должны быть направлены на изучение функций базовых речевых единиц: слов, предложений, текстов, как форм общения. Путем овладения русским языком как средством коммуникации, оформления эмоций и чувств, осознания окружающего мира, ученик может достичь главной цели учебного процесса - сформировать языковую личность младшего школьника. В связи с этим процесс формирования языковой личности требует особенно заострить внимание на изучение функционально- семантического аспекта, который подразумевает изучение языковых единиц, в зависимости от их смысла, содержания и функции в разговорной речи. Программа изучения предмета "Русский язык" подразумевает постепенное овладение учениками младших школ методикой познавательной работы. Так, в учебной программе ФГОС по русскому языку определены следующие задачи по формированию языковой компетенции младшего школьника: - формирование внешней, включающей в себя устную и письменную речь, и внутренней речи; -умение выбрать языковые модули соответственно данным коммуникации; -совершенствование интуитивного "чувства языка", владение знаниями о грамматике, фонетике языка, базовой информации о единицах речи, лексике; -освоение навыков правильного письма, формирования диалога, создания монологов, монологических текстов соответственно поставленным задачам

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Уянаева Ж.Х. ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ СТАНОВЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 77 - 84. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4475 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4475



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.