'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  173 просмотров

Дирун Т.М.

  


ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в работе представлено исследование цифровой трансформации Счетной палаты Российской Федерации. Сегодня цифровизация стала одним из приоритетных векторов совершенствования государственного управления. Усилия по цифровизации приводят к созданию нового общества, где активно развивается человеческий капитал, повышаются эффективность и скорость работы бизнеса за счет автоматизации и других новых технологий, а диалог граждан с государством становится прозрачным   

Ключевые слова:
Счетная палата, цифровая трансформация, стратегический аудит, Департамент цифровой трансформации   


С приходом Алексея Кудрина была принята Стратегия деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2018 — 2024 год, что стало началом для серьезной трансформации палаты. В стратегии очень много посвящено цифровизации и связанным с ней новым процедурам работы, повышению доли стратегического аудита. В этой связи произошли организационные изменения:  появился аудитор по стратегическому аудиту и департамент стратегического аудита;  Департамент автоматизации информационного обеспечения преобразован в Департамент цифровой трансформации;  создан Департамент развития человеческого капитала для внедрения полного цикла управления персоналом;  создан Департамент стратегического развития (Центр управления изменениями), задачей которого является построение системы управления изменениями [0]. Подробнее остановимся на Департаменте цифровой трансформации, который занимается информатизацией и цифровой трансформацией технологических процессов Счетной палаты. Основными задачами структурного подразделения является внедрение информационных систем, цифровых платформ и аналитических инструментов, организация работ по созданию и наполнению баз данных, знаний и документов, связанных с контрольной деятельностью государства. Работа Департамента связана с обеспечением бесперебойного функционирования информационных систем Счетной палаты и организацией информационно-технического взаимодействия с другими контрольно-счетными органами Российской Федерации. Но все же главная задача департамента сводится к поддержке реализации стратегии по двум основным направлениям. Первое — это снижение объема рутинных операций по работе с данными, которую выполняют инспекторы Счетной палаты. При этом подразумевается увеличение объема различных проверок, которые могут выполняться, сокращение затрат времени на поиск и обработку необходимой информации, повышение качества итоговых материалов. Второе направление — обеспечение инструментария, который позволяет Счетной палате Российской Федерации развивать стратегический аудит. Речь идет о необходимости не просто вскрывать какие-то нарушения или недостатки, а еще и делать системные выводы о проблемах, которые существуют у объектов проверок или в системе государственного управления. Здесь имеется в виду  достаточно широкий спектр применяемых инструментов — от средств визуализации, с помощью которых инспекторы могут создавать красивую и понятную инфографику, позволяющую делать какие-то выводы, до внедрения мощных математических пакетов, в которых можно проводить моделирование тех или иных показателей, выявлять корреляции, прогнозировать показатели, а может быть и поведение систем в целом с использованием, в том числе, методов предиктивной аналитики, включая машинное обучение. Что касается финансирования такого рода цифровизации, то традиционно Счетная палата имела не очень большой бюджет, несмотря на сложную внутреннюю инфраструктуру, необходимость работы с большим объемом и номенклатурой данных, их защиту. В 2019 году эта цифра была на уровне порядка 240 миллионов рублей. Это на все — инфраструктуру, связь, развитие цифрового инструментария. На 2020 год — около 470 миллионов рублей, так как получается дополнительное финансирование в рамках программы «Цифровая экономика». В 2021 году бюджет порядка 600 миллионов. В этом бюджете предусматривается серьезное усиление вычислительных мощностей, обеспечение инфраструктуры для удаленной работы сотрудников и создание целого ряда средств для аналитической работы с данными, включая создание рабочего места «цифрового инспектора». «Цифровой инспектор» — это рабочее место, в котором будут состыкованы все бизнес-процессы работы инспекторов с несколькими системами. При этом сотрудники не будут замечать перехода между различными информационными системами, а вся работа будет строиться в единой пользовательской оболочке. К ней будет пристыкована вся емкость данных Счетной палаты, с которой осуществляется работа, но не просто в виде массива, а с инструментарием, который позволяет анализировать эти данные, то есть получится масштабная аналитическая платформа. Такая платформа необходима в современных условиях, так как у инспекторов разъездной характер работы, но многие сотрудники, как правило, пользовались стационарными компьютерами — ноутбуков было относительно немного. Насыщение этих «бригад» мобильными рабочими местами с беспроблемным доступом к внутренним системам станет для них праздником. Такое рабочее место будет в себя включать ноутбук, всю информационную базу, подключение ко всем внутренним сервисам, доступом, поиском и аналитическими моделями — то есть весь функционал планируемой платформы [0]. Также нельзя не отметить, что в рамках цифровизации в 2019 году Счетная палата обновила подход к коммуникации своей деятельности. Системные изменения произошли в трех направлениях: обновление коммуникационных продуктов, обновление процессов, обновление фирменного стиля. До 2019 года все отчеты публиковались в ежемесячном Бюллетене Счетной палаты. В 2020 году ведомство перешло на новую практику – выпускать отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий отдельно как самостоятельный коммуникационный продукт. Так, из 104 вышедших в 2019 году отчетов, 13 были опубликованы вне Бюллетеня. Как следствие, в СМИ выросло количество упоминаний Счетной палаты в контексте результатов проверок. В 2020 году практика публикации каждого отчета отдельно была основной в работе Счетной палаты. Совершенствуется и работа над форматами отчетов о проверках. В 2019 году более ста сотрудников Счетной палаты прошли очное обучение «понятному языку»: как писать отчеты, чтобы их изучение не занимало много времени, как структурировать текст под потребности аудитории, как упростить повествование о ходе проверки. «Наши отчеты могут быть столь же содержательными и юридически бесспорными, но при этом еще понятными и доступными», -заверил Алексей Кудрин [0].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дирун Т.М. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 91 - 97. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4477 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4477



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.