'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 20

Просмотры  100 просмотров

Матюшина В.С., Степанова И.С.

  


ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ ВИРУСА COVID-19 НА ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ *

  


Аннотация:
одним из самых главных событий 2020 года стала пандемия вируса Covid-19. Она очень сильно повлияла в целом на все сферы жизни в мире, в том числе и на глобальном рынке. В связи с пандемией, закрытием международного сообщения, карантином и, в целом, режима самоизоляции по всеми миру закрылось огромное количество компаний, производственных предприятий, магазинов, произошли крупные серьезные изменения в экономике стран, внешнеэкономической деятельности и логистики. В большей степени пострадала экономика Китая, так как она является самой крупной страной-производителем на сегодняшний день, а также она первая приняла на себя удар пандемии, но помимо Китая пострадали и многие другие страны   

Ключевые слова:
влияние пандемии, цепочки поставок, логистические тенденции, рынок грузоперевозок   


Последний год пандемии коронавируса Covid-19 очень сильно повлияла в целом на все сферы жизни в мире, в том числе и на глобальном рынке. В связи с пандемией, закрытием международного сообщения, карантином и, в целом, режима самоизоляции по всеми миру закрылось огромное количество компаний, производственных предприятий, магазинов, произошли крупные серьезные изменения в экономике стран, внешнеэкономической деятельности и логистики. По экономике и логистике стран нанесла сильнейший удар мировая пандемия коронавируса. Вызванный пандемией кризис спровоцировал остановку многих производств, изменил спрос, вызвал введение различных ограничений. Ситуация в мире вызвала сильнейший дисбаланс грузопотоков, в связи с чем страны и международные организации вынуждены быть в приоритет поставить поддержку цепочкам поставок товаров. 7 апреля 2020 года были обнародованы Международной федерацией работников транспорта и Международным союзом дорожного транспорта открытые письма ко всем странам с просьбой о помощи в поддержке транспортной отрасли. [1]. Что касается основных мировых логистических тенденций, то из-за закрытия границ, роста курса доллара, снижение спроса и покупательской способности, изоляции населения и введения карантина произошло снижение грузопотока в мире. Так как многие компании, предприятия и торговые точки закрылись, то и перевозить становилось нечего и некому. [2]. Рассмотрим текущую ситуацию в логистике в разных странах. Все началось с Китая, и он первым справился с данной ситуацией, поэтому его рассмотрим первым. В Китае были разрушены все стандартные мультимодальные цепочки поставок и в целом пострадали все виды перевозок. В связи с этим, практически все логистические компании, чтобы справить с возникшими проблемами, начали срочно заменять звенья цепочек поставок. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, но логистические заторы удалось преодолеть. [3]. В условиях пандемии вируса Covid-19 самым основным видом транспорта в цепочках поставок стал железнодорожный транспорт. Железнодорожным транспортом перемещалась основная часть медицинских грузов в стране. Благодаря этому, многие компании, заводы, предприятия и  фабрики смогли намного быстрее вернуться в рабочий режим. В феврале 2020 года Гуанчжоу уже восстановил железнодорожное сообщение с Россией, а в мае 2020 года восстановилось сообщение с Азией. [1]. Морская логистика требует больше времени на восстановление работы, но проблемы удалось решить достаточно быстро. Логистические компании старались гибко реагировать на возникающие сложности. Кроме того, китайские таможенные службы достаточно эффективно работают в сложившихся обстоятельствах. Были открыты «зеленые коридоры» для отдельных категорий товаров, сократилось их время оформления и т.п. Все это помогло намного быстрее восстановить международную поставку товаров. Экономика Евросоюза сильно пошатнулась в связи с карантинными мерами, количество клиентов у транспортных компаний значительно сократилось, движение грузового транспорта полностью не закрыли, но действуют ограничения. [4]. В целом произошло снижение объема международных перевозок и перевозок внутри Европы. В Евросоюзе отменили ограничения, которые запрещали движение грузового транспорта в выходные дни. Также, ставки внутри Европы снижаются. Влияние пандемии также не обошло стороной российскую логистическую отрасль. Отечественные логистические компании начиная с апреля 2020 года потерпели колоссальные убытки. В первую очередь пострадал авиационный сегмент. Основным «хлебом» для данного сегмента являлся туризм. В связи со вспышкой эпидемии, которая привела к закрытию границ, туристическая отрасль потерпела серьезный упадок, что и привело отмене авиарейсов. [5]. В связи с отменной авиарейсов, спрос на морские перевозки вырос. Но в тоже время в работе международных морских контейнерных перевозчиков нарушился баланс. В одних странах спрос на контейнеры превышал их  физическое наличии, а в других странах контейнеры пустовали. При этом многие суда «застряли» в воде из-за закрытия границ. Что касается автомобильного сегмента, то эпидемия также внесла свои корректировки. Для туристов пешие границы также закрыты, но грузоперевозка во многих странах была разрешена. Стоит отметить, что Молдавия и Сербия закрыла свои границ в том числе и для грузового транспорта. Временной интервал доставки товаров значительно увеличился, так как водители грузовых автомобилей больше обычного тратят время при переходе таможенных границ, так как на каждом пограничном пункте у водителей измеряют температуру и проверяют наличие требуемых медицинских документов, подтверждающие о том, что водитель является здоровым и имеет права пересекать границу. Также намного тщательнее проверяют перевозимый товар и сопутствующие документы. Но при этом спрос на автомобильный сегмент повысился за счёт невозможности отправки другими видами транспорта. К примеру, весной 2020 года отправлена грузов из Дальнего Востока в Сибирь были отправлены автомобильным транспортом вместо авиатранспорта. [2]. Единственным сегментов, на который положительно сказалась пандемия, это железнодорожный транспорт. Спрос на контейнерные ж/д перевозки вырос. К примеру, ОАО РЖД отметил рост перевозок продуктов питания на фоне эпидемии. Также выявлена тенденция переходу от авто к ж/д транспорту во время пандемии. В настоящее время логистическая транспортировка грузов между Россией, Китаем и Европейским союзом наиболее надежно осуществляется благодаря железнодорожному транспорту, так как, в первую очередь, ж/д отрасль поддерживается государством. [3]. В заключении, хотелось бы выделить общие тенденции, которые возникли на фоне пандемии в логистической отрасли. Это, прежде всего, изменение логистических международных цепочек поставок и рост внутрироссийский трафик, а также повышение спроса на сборные грузы. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Матюшина В.С., Степанова И.С. ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ ВИРУСА COVID-19 НА ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 119 - 124. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4482 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4482



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.