'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 4
  4. Научная статья № 33

Просмотры  105 просмотров

Кназбаев Е.Е.

  


ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И МЕТОДИКА ИХ УСТРАНЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье представлена тема неисправностей главного тормозного цилиндра, с которой сталкивается практически каждый водитель. Актуальность исследования подтверждена жизнесохраняющей функцией исправной тормозной системы автомобиля. Прежде всего в статье рассмотрено устройство главного тормозного цилиндра. Описан принцип его работы. Выявлены наиболее частые неисправности в ГТЦ и определены их причины. Представлена методика их устранения   

Ключевые слова:
тормозная система, главный тормозной цилиндр, манжета, поршень, фото-пластовые кольца   


Техническое состояние и исправность тормозной системы в устройстве автомобиля зачастую становится основой безопасности жизни участников дорожного движения. Несвоевременный отказ тормозной системы автомобиля может стать причиной аварии и более того, повлечь смерти людей. В связи с увеличением численности использующихся автомобилей исследование неисправностей ведущих к отказу тормозной системы является еще более актуальным. Тормозные механизмы и их приводы являются базой тормозной системы. Тормозной механизм необходим для того, чтобы произошел тормозной момент, а именно торможение и остановка транспортного средства. Данный механизм устанавливают на ступицу колеса. Применение силы трения в таком случае является основой концепции его работы [1, c. 56]. В качестве привода рабочей тормозной системы легковых автомобилей используется гидравлический привод. Чтобы облегчить торможение автомобиля, оборудованного гидравлическим тормозным приводом, применяют также усилители, а именно гидровакуумные усилители, использующие разрежение во впускном трубопроводе двигателя. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) является неотъемлемым узлом гидравлического привода тормозной системы автомобиля. ГТЦ создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к колесным тормозным цилиндрам, обеспечивая затормаживание колес транспортного средства. ГТЦ в конструктивном плане разделяют на: односекционные и двухсекционные, которые на сегодняшний день считаются наиболее эффективными по части торможения. Именно таковыми оборудуют большинство современных автомобилей, в том числе и модели ВАЗ (Lada Kalina, Priora, семейство «Десяток», «Samar», Granta, Vesta, Xray). Тормозные цилиндры представляют собой пары трения с возвратнопоступательным движением элементов. Внутри цилиндров расположены поршни и уплотнительные манжеты, совершающие перемещение под действием давления тормозной жидкости и усилия со стороны стяжных пружин [2, c. 88]. На автомобилях семейства ВАЗ устанавливают дополнительно гидровакуумный усилитель, в котором разрежение во впускном трубопроводе двигателя используется для создания комплементарного давления жидкости в гидравлическом приводе тормозов. Когда водитель жмет на педаль тормоза, тем самым появляется, которое направляется к вакуумному усилителю. Возростая в вакуумном усилителе оно направляется дальше в главный тормозной цилиндр. Поршень ГТЦ инжектирует рабочую жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, в результате чего увеличивается давление в тормозном приводе, а поршни рабочих цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам. При продолжающемся давлении на педаль давление жидкости также продолжает увеличиваться еще сильнее. За счет  этого включаются тормозные механизмы, которые вызывают замедление циркуляции колес. Таким образом, давление рабочей жидкости может возрости до 10–15 МПа [1, c. 60]. Чем оно больше, тем эффективнее происходит торможение. В ходе такового процесса на накладки дисковых тормозов происходит огромная нагрузка, и не только механическая, возрастает и температура накладок. Рассмотрим наиболее частые неисправности автомобилей, вызванных проблемами в главном тормозном цилиндре [3, c. 155]. Провалы педали это серьезная поломка, которая в большинстве своем происходит из-за неработающих поршней, которые не производят достаточного давления. Разгерметизация цилиндра, которая характеризуется утечкой тормозной жидкость пропадает и как следствие снижается эффективность тормозов. К такой проблеме часто приводят неисправности манжет, резинок, реже трещины в корпусе. Иногда случается так, что во время торможения ломается шток «вакуумника», при этом начинают заклинивать поршни, что в свою очередь создает проблему движения автомобиля. Как правило, причина такой неисправности заключается в неисправности уплотнителей либо же пружин. Они начинают пропускать жидкость, не возвращают поршни в исходное положение, как следствие снижается эффективность тормозов. Случается даже так, что в каналы под поршни попадают кусочки от резинок и блокируют их ход. Зачастую в результате долгой эксплуатации и не своевременной замене манжет, на поршнях, а также в самом цилиндре образовывается выработка. Износ манжет распределен неравномерно, как по окружности, так и вдоль направления движения, большая величина износа наблюдается со стороны манжеты, обращенной к поршню тормозного цилиндра. Таким образом, мы видим, что наиболее частой причиной неисправностей в ГТЦ является выход из строя в тормозном цилиндре манжет.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кназбаев Е.Е. ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И МЕТОДИКА ИХ УСТРАНЕНИЯ // Вестник науки №5 (38) том 4. С. 187 - 192. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4495 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4495



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.