'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 5
  4. Научная статья № 2

Просмотры  80 просмотров

Амирова Л.Э., Карева Ю.Ю.

  


РОЛЬ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье проводится исследование организации дистанционных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях. Занятия по физической культуре в жизни современной молодежи в условиях динамичных процессов информатизации общества имеют огромное значение. В рамках проведенного анализа были рассмотрены ключевые проблемные аспекты организации дистанционных занятий высшими учебными заведениями в рамках современной ситуации реализуемых государством карантинных мер. Обоснована необходимость развития дистанционной формы занятий как средства повышения самоорганизации студентов и повышений цифровых компетенций педагогов в системе образования по направлению «Физическая культура и спорт»   

Ключевые слова:
физическая культура, дистанционные занятия, высшие учебные заведения, студенты, педагоги   


Дистанционная форма образования в современных реалиях приобретает особое значение. В высших учебных заведениях (ВУЗах) России все чаще организуются факультеты дистанционного образования, кроме того, некоторые исследователи отмечают, что этот вид учебной деятельности пытается вытеснить классическую форму образования. Однако разумное сочетание всех форм образовательного процесса позволяет выделить определенные преимущества. Введение карантина в России и во всем мире изменило привычные формы и методы преподавания учебных дисциплин, в том числе в отечественной системе образования в части изложения дисциплин направления «Физическая культура и спорт». Образовательное пространство страны постепенно переходит на дистанционное обучение, не исключением стало и физическое воспитание подрастающего поколения, в том числе студенческой молодежи. В прошлом учебном году учителя и преподаватели в срочном порядке были вынуждены осваивать новые технологии. В связи с этим приобрела актуальность организация самостоятельной работы студентов по физической культуре, а также организация дистанционных занятий по дисциплинам данного направления. Приобретение и усвоение студентами теоретических знаний в области физической культуры и спорта, а также проведение практических занятий стало целью создания новых учебных дистанционных курсов и новых образовательных программ. Тем не менее, управленческий персонал ВУЗов, педагогический коллектив и сами обучающиеся столкнулись с рядом проблем в части реализации дистанционных занятий, к которым следует отнести организационные, финансовые, компетентностные и др. Следовательно, актуальной является цель данной статьи – определение роли организации дистанционных занятий по физической культуре в высших учебных заведениях России. Вопросам дистанционного образования, организации занятий дистанционного формата по физической культуре посвящено множество трудов современных специалистов, среди которых: Артамонов А.Б., Белецкий С.В., Жероков З.А., Крамской С.И., Лешкевич С.А., Макеева Е.В., Максимов Д.Н., Подоляка А.Е., Тихонов А.И. и др. Как показал аналитический обзор литературных источников, до сих пор наблюдается тенденция к ежегодному снижению двигательной активности, функциональной и физической подготовленности молодежи [5; 7]. Функциональное состояние организма и здоровья, вопросы физической активности студентов постоянно рассматриваются теоретиками физического воспитания, педагогами и физиологами. Все они отмечают, что формирование убеждений личности в части важности двигательной активности в жизни человека является основополагающим фактором воспитания здорового поколения. Мотивированность к занятиям физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, рациональный режим дня - это именно те знания, умения и навыки которые закладываются и формируются под влиянием окружающей среды посредством специально разработанных образовательных и культурных программ. Разумно спланированная двигательная активность является залогом получения сильного иммунитета и предупреждения заболеваний. Физическая культура является важнейшим фактором в формировании, укреплении и сохранении здоровья человека. Как отмечают Макеева Е.В. и Нагайцева И.Ф., рост автоматизации и цифровизации в производстве и быту предоставляют человеку возможности существования почти без физической активности и подготовленности. Однако от этого страдает качество и продолжительность жизни молодого поколения [6]. Физическая культура современного молодого человека - это совокупность всех видов и ценностей физкультурно-спортивной деятельности, которая характеризуется качественным уровнем физического развития и физического образования, направленных на саморазвитие, укрепление состояния собственного здоровья и соблюдение здорового образа жизни. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Амирова Л.Э., Карева Ю.Ю. РОЛЬ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №5 (38) том 5. С. 12 - 20. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4503 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4503



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.