'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 5
  4. Научная статья № 11

Просмотры  119 просмотров

Ефимов Л.А., Скибинский Д.Г.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА *

  


Аннотация:
в работе рассматриваться вопросы организации бухгалтерского учета на малом предприятии, а также преимущества и ограничения в рамках которых работают субъекты малого предпринимательства   

Ключевые слова:
малый бизнес, бухгалтерский учет, учетная политика, налогообложение, предпринимательство   


Бухгалтерский учет – основа для упорядочивания деятельности любой организации, суть которой заключается в систематизации и обобщении информации о состоянии организации. Организации малого сектора предпринимательства не являются исключением. Согласно данным реестра субъектов малого и среднего предпринимательство на текущий момент в РФ зарегистрировано более 200 тысяч малых предприятий (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), которые ведут деятельность, обеспечивая рабочие места для более чем 6 000 000 человек, таким образом, более 5% всего населения страны (не только лиц находятся в трудоспособном возрасте), заняты на малых предприятиях. Один это факт позволяет говорить о том, что малый бизнес оказывает значительное влияние на экономику РФ. Данная тема непрерывно изучается многими исследователями, что кроме её значимости обусловлено также тем, что малый бизнес, как и любое другое предприятие находиться под постоянным надзором государства, которое и регулирует его деятельность. Постоянно меняющиеся законодательство в области контроля за предпринимательством, в области особенностей ведения учета н налогообложения, а также в требованиях к предприятию для получения статуса «малое», также характеризует актуальность данной темы. Таким образом, постоянное меняющееся законодательство, показывает интерес государства в регулировании сектора малого бизнеса. И цель данной статьи разобрать преимущества и ограничения, накладываемые на деятельность малых предприятий с позиции деятельности, бухгалтерского учёта и налогообложения в 2021 году. Для этого рассмотрим процесс организации бухгалтерского учета с момента регистрации предприятия. Первый шаг к организации бухгалтерского, управленческого и налогового учета это определение ответственного лица, на которого будет возложена обязанность ведения бухгалтерского учета. Законодательно ответственность об организации учета ложиться на руководителя предприятия, и вне зависимости от выбранного варианта действий для организации учета, он будет продолжать нести ответственность за ведение учета. Для выполнения первого шага есть несколько вариантов действий: 1) самостоятельное ведение учета руководителем; 2) наем специалиста (бухгалтера) и введение его в штат организации; 3) создание структурного подразделения, ответственного за ведение учета; 4) передача по договору об оказании услуг обязанностей по ведению учета на стороннюю фирму (аутсорсинг) Каждый из этих вариантов имеет собственные преимущества и недостатки, в случае, когда обязанность по ведению учёта берет на себя руководитель, организация несет меньшие управленческие расходы по сравнению с иными альтернативами, но в этом случае от руководителя требуются советующие знания и навыки. Так же ведение учета отвлекает руководителя предприятия от иных обязанностей, что может быть приемлемо только для организаций с крайне низким уровнем документооборота. Второй вариант имеет ряд преимуществ таких как: разделение ответственности между руководителем и бухгалтером и достаточный уровень контроля со стороны руководителя без отрыва от основных обязанностей. Из недостатков можно выделить только невозможность работы одного сотрудника при высоком уровне документооборота, что плавно подводит нас к решению об организации отельного структурного подразделения. Создание отдельной бухгалтерской службы подразумевает, высокие затраты, для малых предприятий это в большинстве случаев может оказаться неприемлемым, самым главным положительным аспектом организации учета является возможность высокого уровня детализации регистрируемых фактов хозяйственной жизни, разделение бухгалтерского и управленческого учета, а также возможность более детально контролировать налоговую нагрузку на предприятие. Последний вариант – передача обязанности по ведению учета в специализированую фирму. Этот вариант наиболее приемлем для предприятий с высоким уровнем документооборота, но у которых нет достаточных резервов для содержания собственной бухгалтерской службы, поскольку не предполагает разовых денежных вливаний для организации технической базы, а требует только своевременной оплаты по договору, заключаемой с аутсорсинговой компанией. Не стоит забывать об основополагающем документе, без которого ведение бух учета невозможно. Второй шаг организации бухгалтерского учета  на предприятии – это утверждении учетной политики. Поскольку законодательство регламентирует обязанность утверждение этого документа не позднее 90 дней с даты регистрации предприятия, требуется выполнять первый и второй шаги параллельно. Процесс создания учетной политики можно условно разбить на три этапа: 1) внесение в учетную политику порядка регистрации и группировки хозяйственных операции в соответствии с нормативной базой; 2) создание форм первичной документации и плана счетов; 3) утверждение учетной политики, плана счетов и первичных форм. В данный список не включено определение вопросов «Кто?» и «Как?» и «В какой срок?» будет вести бухгалтерский учет, поскольку данные вопросы должно было решить при реализации первого шага – выбора ответственного лица. В.А. Лемеш в своей работе: «Методика формирования учетной политики» обосновывает необходимость создания учетной политики следующим образом: «для того чтобы информационная система организации максимально обеспечивала соответствующих пользователей необходимой для принятия управленческих решений информацией». [4 стр. 28] Иными словами, при создании учетной политики малого предприятия требуется учитывать какие аспекты деятельности и факты хозяйственной жизни нужно наиболее полно детализировать в условиях конкретного предприятия. Для малых предприятий главным из таких условий является система налогообложения. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Ефимов Л.А., Скибинский Д.Г. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // Вестник науки №5 (38) том 5. С. 68 - 76. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4512 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4512



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.