'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (38) том 5
  4. Научная статья № 28

Просмотры  198 просмотров

Трошин С.О., Янусов А.В., Поляков А.Ю.

  


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ КАК ФУНДАМЕНТА РАЗВИТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной научной статье рассматриваются особенности военно – научных объединений слушателей и курсантов высших военно – учебных заведений, анализируется его положение в подготовке офицерских кадров для развития обороннопромышленного комплекса, как гаранта стабильного суверенитета Российской Федерации   

Ключевые слова:
высшее военно – учебное заведение, профессорскопреподавательский состав, организация здорового досуга, подготовка военно-научных кадров   


Вопрос об организации военно-научных объединений слушателей и курсантов высших военно – учебных заведений в настоящий момент наиболее актуален. Это связано с тем, что научно – технический прогресс всего мира движется вверх по экспоненциальной зависимости, поэтому необходимо всеми силами способствовать развитию интеллектуального потенциала молодых научных кадров, которые смогут стать гарантом безопасности и стабильности суверенитета Российской Федерации. Эти молодые научные кадры являются не только студентами гражданских ВУЗов как это принято считать, но и слушателями и курсантами высших военно – учебных заведений. Конечно, специализация студентов и курсантов сильно разнится между собой, но это не должно мешать развитию интеллектуального потенциала той молодежи, которая на это способна. Военно-научная работа обучающихся слушателей и курсантов осуществляется по общей системе научной деятельности образовательного процесса института. Главной целью военно-научной работы слушателей и курсантов является повышение качества подготовки офицерских кадров, способствование развитию творческих способностей и применение в практической деятельности новейших достижений науки и техники. Основными задачами военно-научной работы являются: 1. Формирование интереса к военно-научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-технических задач; 2. Развитие критического и творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении знаний; 3. Выявление наиболее одаренных и талантливых слушателей и курсантов, использование их творческого и интеллектуального потенциала, а также войскового опыта для решения актуальных задач военной науки и совершенствования военного образования; 4. Подготовка из числа наиболее способных и успевающих слушателей и курсантов кадрового резерва для комплектования адъюнктуры и должностей научно-педагогических работников. Военно-научная работа организуется непосредственно на кафедрах института, для чего решением начальника кафедры создаются военно-научные секции, которые в свою очередь могут объединяться в военно-научные общества. По итогам работы в военно-научных секциях слушателями и курсантами выполняются научные работы, лучшие из которых представляются на конкурсы. Институт ежегодно принимает участие в конкурсах лучших научных работ. По итогам участия в конкурсах представители института не только занимают лидирующие места среди вузов Министерства обороны Российской Федерации, но и получают награды, премии и поощрения от МО РФ, Минобрнауки РФ [1]. В настоящее время существуют несколько проблем в организации таких общественных объединений: 1. Слабое финансирование учебно – материальной базы для проведения натурных экспериментов и их математического моделирования; 2. Ограничения по времени, связанные с выполнением задач специального и общественного характера; 3. Отсутствие специального помещения для обсуждения и формирования решений насущных научно – технических задач; 4. Слабое руководство со стороны преподавательского состава. Основной причиной таких проблем выступает слабая мотивация не только курсантов и преподавательского состава, но и высшего руководства. Основным методом повышения мотивации является стимулирование интереса наиболее одаренных курсантов для вступления во ВНОК. Стимулирование интереса курсантов может быть достигнуто соревновательным процессов между несколькими клубами ВНОК, организованными на кафедрах, с последующим вознаграждением лучших. Так как особенностью военных вузов является организация учебного процесса, которая характеризуется наличием специальной формы внеаудиторной подготовки (самоподготовки), то целесообразно организовать выполнение экспериментов, их компьютерное моделирование и обсуждение проблемных вопросов в часы, выделенные для самоподготовки. Самоподготовка продолжает и дополняет обучение на занятиях и организуется в соответствии с теми же принципами, что и учебный процесс. На самоподготовке курсанты подготавливаются к занятиям, учат лекции, выполняют письменные задания, самостоятельно изучают дополнительные материалы по учебным дисциплинам, но как показала практика, наиболее преуспевающие курсанты усваивают большую часть материала на учебных занятиях, поэтому интеллектуальный потенциал таких курсантов необходимо использовать не только для помощи отстающим курсантам, но и для решения научно – технических задач в рамках научно – исследовательской работы на кафедрах и в институте в целом. Опираясь на опыт высшего технического образования СССР, а именно на организацию семинарских занятий, необходимо работу ВНОК организовать следующим образом: 1. Создать несколько клубов ВНОК, начиная с 3 курса обучения, так как первые два являются общеобразовательными в рамках высшей школы специалитета; 2. Закрепить ответственных, а главное заинтересованных руководителей за клубами ВНОК из числа преподавательского состава с введением ограничений на их привлечение к специальной деятельности; 3. Выделить оборудованные необходимой учебно – материальной базой помещения;

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (38) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Трошин С.О., Янусов А.В., Поляков А.Ю. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА СЛУШАТЕЛЕЙ И КУРСАНТОВ КАК ФУНДАМЕНТА РАЗВИТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №5 (38) том 5. С. 176 - 181. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4529 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4529



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.