'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  98 просмотров

Баталова О.С., Быков С.А.

  


ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье описывается уровень готовности педагогов общеобразовательной школы   

Ключевые слова:
готовность, инновационные технологии, готовность педагога   


Готовность учителя к инновационной деятельности в рамках современного образования приобретает новый смысл. Нововведения, в том числе и педагогические, сталкиваются с рядом проблем, связанных с их внедрением [2]. Готовностью учителя к инновационной деятельности является потребность в преобразовании, совершенствовании педагогической деятельности через опосредованное отношение к своей профессии и к воспитанникам. Другими словами, можно сказать, что к готовности относится направленность и активность в преобразовании своей педагогической деятельности, а также реализация. База исследования: МАОУ СОШ № 7. Характеристика выборки – 19 человек (17 женщин, 2 мужчины), возраст 25-50 лет. Методики исследования: 1. Методика «Восприимчивость педагогов к инновационным технологиям». Т.В. Морозова [1]; 2. Методика «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационным технологиям». Т.В. Морозова [1]; 3. Методика «Определение уровня инновационных технологий педагогов. Т.В. Морозова [1]. Полученные результаты диагностических методик интерпретировались согласно представленным в них ключам. Ниже представлено более подробное описание методик. Методика «Восприимчивость педагогов к инновационным технологиям» (модификация методики Т.В. Морозовой) производилась путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определялся по формуле: К = Кфакт / Кмакс (1) где: К факт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; К макс – максимально возможное количество баллов (18 баллов). Согласно методике диагностики по ответам респондентов был определен индивидуальный уровень восприимчивости (К) Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели: К < 0,45 – критический уровень; 0,45 < К < 0,65 – низкий уровень; 0,65 < К < 0,85 – допустимый уровень; К > 0,85 – оптимальный уровень. Методика «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационным технологиям» (модификация методики Т.В. Морозовой). В данной методике предлагается выбрать не более 3 ответов. Это будут именно те ответы, которые мотивируют учителя для реализации инноваций. Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (п. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Методика «Определение уровня инновационных технологий педагогов (модификация методики Т.В. Морозовой). Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога. Обработка результатов: На основе полученных результатов делаются выводы: – о высоком уровне готовности педагога и применению инновационным технологиям – набрано от 84 до 71 балла; – средний уровень – от 70 до 55 баллов; – низкий уровень – менее 55 баллов. На первом этапе была проведена диагностика уровня готовности учителя к реализации инновационных технологий. Результаты диагностики уровня готовности учителя к реализации инновационных технологий представлены на рисунках 1,2 и 3. Согласно методике диагностики по ответам респондентов был определен индивидуальный уровень восприимчивости (К). Индивидуальные показатели восприимчивости педагогов к новшествам были распределены по следующим уровням (Рисунок 1) Низкий уровень готовности определен у 21% (4 учителя). У учителей нет четких представлений об инновационных технологиях, нет информации о собственном инновационном потенциале. В работе отслеживается индивидуальный стиль. Допустимый уровень составляет 63% (12 человек). Есть представления об инновационных технологиях и собственном потенциале. В работе присутствуют модели инновационных технологий, отслеживается индивидуальный реализации инноваций стиль. Оптимальный уровень 16% (3 человека). Наличие творческой деятельности педагога. Высокая мотивация, информированность и свободное использование инновационных технологий. По данной методике критический уровень готовности не был выявлен. Обработка результатов методики «Мотивационная готовность педагогического коллектива к инновационным технологиям» производилась путем анализа ответов. Чем сильнее у педагогов преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива. Индивидуальные показатели инновационного потенциала педагогического коллектива были распределены по следующим уровням: В педагогическом коллективе достаточно хороший уровень инновационного потенциала. Можно заметить, что в результатах этой методики преобладает среднее значение 58% (11 человек) готовности к инновационным технологиям. Низкий и высокий уровни готовности к инновационным технологиям получили по 21% (4 человека). Низкий уровень – учитель не готов к реализации инновационных технологий, нет информации о собственном инновационном потенциале. Средний уровень – устойчивый интерес к инновационным технологиям. Фрагментарное использование инноваций. Высокий уровень – свободное владение и творческое использование знаний об инновационных технологиях. Согласно методике «Определение уровня инновационным технологиям педагога» ответы распределены по следующим уровням.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Баталова О.С., Быков С.А. ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №6 (39) том 1. С. 18 - 24. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4531 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4531



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.