'
Грабова И.Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ИННОВАЦИИ *
Аннотация:
в статье рассматривается вопрос организации деятельности методического объединения как инструмент повышения профессиональной компетентности учителя. В статье мы рекомендуем пересмотреть направления деятельности в работе методического объединения, таким образом, чтобы они смогли обеспечить реализацию инновационных процессов в образовательной политики и помочь педагогам повысить уровень своей профессиональной деятельности. Следовательно, особую актуальность имеет разработка новой модели управления и организации работы методического объединения, как условие повышения профессиональной компетентности учителя, через инновационным процесс
Ключевые слова:
методическая служба, методическое объединение, системный подход
Работа школьной методической службы связана с созданием поля для профессионального роста учителей, с укреплением коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов. На современном этапе развития системы образования в образовательных организациях востребован не просто учитель, а педагог-психолог, педагог-технолог, педагог-методист, педагог-тьютор. Эти качества учителя могут развиваться в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, при условии, если педагог учится искатьсвое профессиональное лицо. В связи с выше изложенным, методическая работа в МАОУ СОШ № 92 города Тюмени будет выстраиваться таким образом, чтобы каждый учитель мог видеть проблемы и перспективы развития своей школы, мог обеспечить необходимый качественный образовательный результат, мог стремиться к позитивной динамике его в будущем. При организации методического сопровождения учителя в ОУ планируется активно использовать как традиционные организационные формы(педагогический совет, семинар, практикум,консультирование и др.), так и более современные, инновационные формы организации работы с педагогами. Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являются интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом. Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, активность со стороны всех участников образовательного процесса Планируется использовать интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом: В целях эффективного методического сопровождения деятельности педагогов МАОУ СОШ № 92 города Тюмени в период 2020-2025 г.г. планируется разработать и внедрить модель методического сопровождения деятельности учителя на дифференцированной основе. Возникла необходимость в создании такой модели управления школьным методическим объединением общеобразовательной школы, которая бы позволила развить, выделенные нами проблемные компетенции, до оптимального уровня у каждого педагога и которая будет учитывать особенности конкретной школы. В основу, разработанной нами модели управления (Рисунок 27) методическим объединением школы заложены следующие положения: − системный подход; − принципы: горизонтальной координации, гибкости и вариативности, непрерывности и преемственности; − усиление роли учителей в управлении методическим объединением; − модель основана на линейной функциональной структуре с матричными элементами, которая позволяет включать элементы создания, исследования, исследовательских групп в рамках МО, развивать профессиональную компетентность учителя и отвечать потребностям личного развития и соответствовать возможностям школы; − разнообразие инновационных форм работы методического объединения; − стратегический менеджмент направлен на «зону более близкого развития» учителей, что поможет решить проблемы, возникшие в их профессиональной деятельности. При этом «зона более близкого профессионального развития» будет сугубо индивидуальной для каждого учителя; − установление контактов и сетевое взаимодействие внутри и вне образовательного учреждения по развитию профессиональной компетентности учителя Разработка и внедрение модели управления методическим объединением включает систему мониторинга для отслеживания качества и эффективности управления МО как условие формирования профессиональных компетенций учителя. Это многоуровневая система повторяющихся диагностических процедур, проводимых количественными методами, которые максимально объективизируют качественные показатели успеваемости студентов, косвенно по отношению к каждому преподавателю, количественные показатели научнометодической деятельности ППС, анкеты, опросы, другие формы диагностики удовлетворенности и трудностей. Также отметим, что результативность инновационной работы достигается при наличии следующих условий: • знание руководителями школы профессиональных запросов, потребностей учителя, в том числе и уровня профессионализма, мотивации, затруднений, возникших у каждого учителя; • создание целостной системы работы с каждым учителем; • стимулирование профессионального роста учителя, поддержка его личностных стремлений движения к новому; • включенность учителей в решение проблемы школы. Решение проблемы формирования высокой готовности к инновациям заключается не в требовании инноваций от всех участников образовательного процесса, а в предоставлении возможности проявления готовности и стимулировании данного процесса.
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 1
Ссылка для цитирования:
Грабова И.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЕМ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ ИННОВАЦИИ // Вестник науки №6 (39) том 1. С. 25 - 30. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4532 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*