'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  123 просмотров

Грабова И.Н.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается вопрос об организации деятельности методического объединения, как инструмента управления инновационным процессом в общеобразовательной школе. В статье мы рекомендуем пересмотреть направления деятельности в работе методического объединения, таким образом, чтобы они смогли обеспечить реализацию инновационных процессов в образовательной политики и помочь педагогам повысить уровень своей профессиональной деятельности. Следовательно, особую актуальность имеет разработка новой модели управления и организации работы методического объединения, как условие повышения профессиональной компетентности учителя, через инновационным процесс   

Ключевые слова:
методическая служба, методическое объединение, системный подход   


Проблему развития и совершенствования профессиональной компетентности учителей исследовали многие педагоги и в том числе психологи. Однако, в научной литературе проблема развития профессиональной компетентности учителя в условиях методического объединения, как инновационный процесс в общеобразовательной школе, разработана недостаточно. К числу наиболее важных проблем общеобразовательных школ можно отнести: ограниченные возможности повышения квалификации; различная степень подготовленности педагогических кадров, не достаточное количество молодых специалистов, где большую часть педагогических кадров составляют педагоги со стажем работы более двадцати лет, а их профессиональная подготовка не всегда отвечает современному пониманию педагогической компетентности, а тем более в полной мере не соответствует инновационному процессу или вовсе его не затрагивает. Важно рассматривать организацию деятельности методического объединения как инструмент управления инновационным процессом в общеобразовательной школе. На современном этапе развития образования в России и в связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты в методической работе общеобразовательной школы возникло понятие «методическая служба». Методическая служба, основной задачей которой является методическое обеспечение всего учебного процесса, взаимодействует, прежде всего, напрямую с педагогическим коллективом, другими специалистами школы и внешкольными структурными подразделениями. Взаимодействие в общеобразовательном учреждении обычно осуществляется с помощью методических объединений учителей. Рассмотрим, тождественны ли понятия «методическая служба» и «методическое объединение». По определению О.Г. Методическая служба Бутузова - это своеобразная система, направленная на повышение педагогического мастерства, повышение квалификации и развитие творческих способностей учителей [1]. По мнению Н.В. Уварова, понятие «методическая служба» трактуется как совокупность различных видов деятельности, направленных на удовлетворение и развитие профессиональных потребностей субъектов педагогической практики [3].  По мнению И.В. Жуковского методическая служба - это «массив структур, влияющих на конечные результаты деятельности» [Жуковский, 2000, с.101]. Наиболее полное определение, на наш взгляд, дал П.И. Третьяков, который в своей работе подчеркнул, что «методическую службу общеобразовательной школы можно рассматривать как совокупность различных видов деятельности, целью которой является развитие профессиональной компетентности учителя и, как следствие, повышения качества обучения» [Третьяков, 2001, с. 565-568]. Таким образом, педагогическая поддержка учителей в процессе их профессиональной деятельности и педагогическая поддержка - основная функция школьной методической службы. В этом смысле основной задачей методической службы в образовательном учреждении является создание единой системы методической работы в школе, повышение профессиональной компетентности учителя. Это подтверждается в трудах М. Поташник, который пишет, что «для того, чтобы оказать реальную и эффективную помощь учителям в развитии профессиональных навыков, знаний, навыков и умений, а также свойств и качеств личности, необходимых современному учителю, в школе необходима тщательная методическая работа, которая необходима. школа методических услуг может предоставить» [Поташник, 1992, с.11]. Таким образом, можно сделать вывод, что методическая служба с четко структурированной методической работой является основным фактором развития профессиональной компетентности учителей и педагогического коллектива. Таким образом, методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, курирующим воспитательную работу по одному или нескольким учебным предметам, методическую, экспериментальную и внеучебную работу. Методическое объединение может быть организовано, если в школе есть не менее трех учителей, преподающих один и тот же предмет или предмет по одному образовательному направлению (гуманитарному, естественноматематическому, физико-математическому, естественно-географическому и другим). Учителя смежных дисциплин также могут быть членами методического объединения. Количество МО и их количество определяется исходя из необходимости комплексного решения задач, поставленных перед образовательным учреждением, и утверждается приказом директора образовательного учреждения [30]. Проанализировав методические рекомендации для руководителей педагогических школьных методических кружков, в содержании методического кружка можно выделить: − работа с нормативно-правовой документацией и литературой; − составление РП по предметам, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; − создание методической копилки учителя, содержащей дидактический и раздаточный материала по предметам; − наставничество молодых специалистов; − ознакомление с новыми методами, принципами и формами проведения учебного занятия; − разработка и утверждение авторских программ по элективным курсам; − проведение творческих отчетов, по теме самообразования учителей, о работе на курсах повышения квалификации; − взаимопосещение, с целью пополнения методической копилки учителя; − распространение опыта педагогов, работающих в методическом объединении; − участие в конкурсах профессионального мастерства

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Грабова И.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки №6 (39) том 1. С. 31 - 37. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4533 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4533



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.