'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  110 просмотров

Маркина А.Е., Цвирко Н.И.

  


ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ СТУДЕНТОВ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается влияние физических нагрузок на сердечнососудистую систему студентов   

Ключевые слова:
физкультура, студенты, здоровье   


Актуальность влияния физических нагрузок на сердечно – сосудистую систему студентов связана с тем, что с каждым годом, в течение пяти лет подряд мы наблюдаем повышение уровня заболеваемости данной системы у молодых людей, студентов. Такие заболевания как инфаркт, инсульт, которые раньше считались заболеваниями людей старшего поколения, в настоящее время «помолодели» [1]. Наиболее распространенные заболевания сердечно - сосудистой системы, которые часто встречаются у студентов ‒ это неврозы сердца (функциональное заболевание, которое проявляется в изменении ритма: тахикардия – учащение сердцебиения, брадикардия – урежение сердцебиения), неревматические кардиопатии, инфекционно-аллергические миокардиты, ревматические поражения сердца, нарушения регуляции сосудистого тонуса в форме синдрома вегето - сосудистой дистонии, гипертензивный синдром, гипотония. Причинами этих заболеваний являются недостаточная двигательная активность, общая детренированность организма, перенапряжение нервной системы, психические травмы, нерациональное распределение учебной деятельности и отдыха [3]. Сердечно – сосудистая система - это одна из важнейших систем организма, обеспечивающих его жизнедеятельность. Данная система обеспечивает циркуляцию крови в организме человека. Кровь с кислородом, гормонами и питательными веществами по сосудам разносится по всему организму. По пути она делится указанными соединениями со всеми органами и тканями. Затем забирает все, что осталось от обмена веществ для дальнейшей утилизации. Одна из главных причин учащения и утяжеления сердечно – сосудистых заболеваний, по мнению специалистов – это гиподинамия [1] – патологическое состояние, которое развивается при значительном ограничении физической активности и приводит к нарушениям различных систем органов, в том числе и сердечно- сосудистой. Были проведены исследования, доказавшие, что наблюдается прямая связь между двигательной активностью и развитием сердечно – сосудистых заболеваний у современной молодежи [3]. Выполнение физической нагрузки повышает эффективность работы сердечно - сосудистой системы в виде увеличения ударного объема сердца и частоты сердечных сокращений. При прекращении нагрузки в достаточно короткие сроки сердечно - сосудистая система возвращается в норму. Уменьшение количества физической нагрузки, стрессы и многие другие факторы влияют на здоровье студента. Это происходит потому, что современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии заняли прочное  первенство в работе и досуге, перевели формы деятельности в виды, приводящие к малоподвижному образу жизни [4]. Я считаю, что опасность вызывают не только сами заболевания, которыми страдают молодые люди, но и последствия этих заболеваний. Игнорирование первых симптомов наиболее часто приводит к тому, что человек с наибольшей степенью вероятности, даже в молодом возрасте может стать инвалидом [2]. Основные признаки это: -учащение сердечных ритмов - общая масса циркулирующей крови увеличивается - замедление времени кровообращения Поэтому, главной задачей занятий физической культуры – повышение функциональной возможности сердечно – сосудистой системы у студентов. Умеренные физические нагрузки способствуют: - улучшению способности миокарда сокращаться; - усилению кровообращения (как центрального, так и периферического); - снижению частоты сердечных сокращений (так как сердце тренируется, то впоследствии легко выдерживает большие физические нагрузки); - увеличению систолического объема крови (в этом случае все органы отлично снабжаются кислородом и другими питательными веществами) [2]. Важным этапом является оценка качества функционирования сердечно – сосудистой системы методом измерения частоты сердечных сокращений, артериального давления. Анализ изменения артериального давления показывает правильность выполнения тренировочных упражнений, помогает оценить эффективность тренировки и внести коррективы в количество и качество выполняемых физических упражнений при необходимости. Показатели такого измерения дают возможность объективно оценить способность восстановления сердечной мышцы. Такие наблюдения являются доступными средствами контроля работы сердечно – сосудистой системы и позволяют индивидуально  подбирать интенсивность нагрузки каждому студенту или группе студентов с аналогичными показателями здоровья. Физические нагрузки оказывают положительное влияние на сердечно – сосудистую систему, но при чрезмерном увлечении могут вызвать серьезные негативные последствия для молодого организма студентов: снижение кровяного давления - гипотония; уменьшение способности миокарда к сокращению. В этом случае кровь не поступает к органам в нужном для организма объеме; кардиомиопатия; гипертрофия сердца (и как следствие – аритмия) [2]. Это не весь перечень последствий, но данный список включает наиболее актуальные и опасные заболевания для молодежи. Что бы этого не допустить, следует выполнять самые элементарные физические нагрузки: Зарядка, которая может включать в себя знакомые всем упражнения (наклоны, подъемы голени и другие.). И, популярная в настоящий момент времени альтернатива – Скандинавская ходьба. Если такой возможности нет, ходьба в разном темпе является ее прекрасным замещением. Таким образом, под влиянием физических нагрузок на сердечно – сосудистую систему молодых людей происходит увеличение частоты сердцебиений, сердечная мышца начинает сокращаться сильнее и повышается артериальное давление. Это актуально в связи с тем, что большинство молодых людей страдают гипотонией. Совокупность всех этих факторов ведет к функциональному совершенствованию сердечно – сосудистой системы. Максимально дифференцированный подход к дозированию и правильному выполнению физических упражнений оградит от применения недостаточных или чрезмерных, в том числе и опасных для здоровья нагрузок. Позволит улучшить уровень ССС студента для того, чтобы он не испытывал  проблем в данной области, а уже имеющиеся смог решить или не давать им большее развитие.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Маркина А.Е., Цвирко Н.И. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №6 (39) том 1. С. 53 - 58. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4536 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4536



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.