'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 26

Просмотры  157 просмотров

Корнукова К.П., Яковлева И.В.

  


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются этапы осуществления социализации детей с синдромом Дауна в инклюзивном образовании, а также особенности детей, страдающих данным патологическим заболеванием   

Ключевые слова:
социализация, синдром Дауна, инклюзивное образование   


В двадцать первом веке проблема людей с ограниченными возможностями, их социализация, обучение, развитие, взаимодействие и отношения в обществе являются одной из самых острых проблем современной действительности. Еще с древних времен в России люди с ограниченными возможностями занимали самую низшую ступень. Положение детей в то время было еще трагичнее. Как правило, такой ребенок был позорным клеймом для своей семьи. С течением времени отношение к людям с физическими недостатками стало меняться в положительную сторону: выплачиваются различные пособия, назначаются льготы, открываются разнопрофильного направления кружки и группы поддержки, проводятся мероприятия. Но, к сожалению, основные проблемы, обрушившиеся на этих людей, до сих пор не решены. Именно поэтому проблема социализации детей с ОВЗ актуальна в 21 веке. В России отношение общества к детям, страдающим синдромом Дауна, как правило, склоняется к неоднозначному. Одни считают, что такие дети способны часто проявлять злость, ненависть, агрессию к окружающему миру. Большинство утверждает, что «солнечные дети» всегда доброжелательны, общительны, открыты, склонны к занятиям творчеством. В действительности, дети с данной патологией такие же люди, как и все остальные. Синдром Дауна назван в честь английского врача Л.Дауна, описавшим синдром в 1866 году (причем сам ученый назвал это заболевание «монголоизмом»). Заболевание характеризуется изменением строения лица, наличием разного уровня умственной отсталости, около 40% имеют пороки сердца. Люди с такой патологией живут в среднем около 50 лет в настоящее время, редко имеют детей. Частота синдрома примерно 1:700 новорожденных. Причиной заболевания является трисомия по 21-й хромосоме, которая возникает при слиянии нормальной гаметы с гаметой, несущей две 21-е хромосомы. Как правило, к факторам, повышающим вероятность рождения детей с такой патологией, относятся: возраст роженицы и отца, употребление спиртных и табачных изделий, наркотических веществ, применение гормональноконтрацептивных средств, рентгенологических облучений и прочего. Для детей с синдромом Дауна характерно недостаточное понимание чужой речи, бедный словарный запас, собственная речь появляется в поздние сроки и на протяжении всей жизни недоразвита. Впрочем, эмоциональное состояние ребенка, с учетом различной степени умственного отклонения, сохранено. Этим детям подвластен практически весь спектр чувств и эмоций, присущий здоровому человеку. Они также способны любить всем сердцем, невольно смущаться, расстраиваться по пустякам, упрямиться и, конечно же, обижаться. У них отлично развита подражательная способность, позволяющая копировать поведение взрослых людей. Развитие умений и навыков весьма различно и обусловлено средовыми и генетическими факторами. Такие дети, к сожалению, не видят всей картины, но способны фиксировать свое внимание на единичных деталях. В ходе проведения многочисленных экспериментов ученым удалось установить, что ребенок с таким синдромом лучше усваивает и владеет информацией, полученной зрительным способом, а не слуховым. В процессе развития речевого аппарата огромную роль играют ощущения, как правило, тактильные. Во многих случаях ребенку тяжело представить себе место расположения главного органа, формирующего речь, языка. К сожалению, детям с рассматриваемым диагнозом порою очень сложно одновременно выполнять несколько действий, например, концентрировать внимание и реагировать, говорить и слушать. Все это сказывается на психоэмоциональном состояние ребенка, которое может привести к замкнутости, скованности, нежеланию общаться. Хочется отметить, что тяжёлый диагноз ребенка отражается не только на его общении со сверстниками, но и на процессе социализации, обучения, трудовой деятельности, способности к самообслуживанию. Социализация - это процесс интеграции человека в социальную систему. Осуществление адаптации детей с синдромом Дауна непременно должно приводить к освоению ими социальных норм, правил, ценностей, навыков и умений по мере возможностей. При оказании всесторонней помощи, в том числе и педагогической, необходимо помнить о том, что данная патология - это не приговор, а временные трудности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Корнукова К.П., Яковлева И.В. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 57 - 58. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/454 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/454



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.