'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  101 просмотров

Бовабегзода А., Василина Д.С.

  


ИЗУЧЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СТУДЕНТАМИ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье раскрывается понятие цифровой грамотности как важной составляющей современной экономики. Автором описываются мероприятия по повышению финансовой грамотности студентов   

Ключевые слова:
финансовая грамотность, студенты, цифровая экономика, финансовые институты   


Финансовую грамотность экономисты трактуют как знание о финансовых институтах и продуктах, а также умение их использовать при возникновении потребности. Кроме того, это и понимание последствий своих действий [2]. Эффективность участия населения в современной экономике напрямую зависит от осознания того, каким образом можно с выгодой для себя использовать новые финансовые продукты. Уверенное их пользование невозможно без базовых знаний и навыков [1]. Поэтому важно изучать цифровую экономику со студенческой скамьи. Задача повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации определена Правительством в числе одних из самых приоритетных в Концепции долгосрочного социальноэкономического развития на период до 2025 года. Кроме того, необходимость повышения финансовой грамотности определяется рядом международных соглашений, которые подписала наша страна. Например, соглашение о займе между РФ и Международным банком реконструкции и развития, о реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Молодежь – одна из наиболее уязвимых социальных групп. Низкий уровень финансовой грамотности может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. К сожалению, в колледжах не уделяют достаточное внимание изучению планирования личных финансов, поэтому студенты слабо ориентируются в вопросах финансовой грамотности. Одной из причин этого недоверия является сложная финансовая терминология, отпугивающая студентов. Поэтому наиболее плодотворными видятся следующие меры повышения финансовой грамотности: студенческий клуб финансовой грамотности, организация встреч с финансово-успешными людьми; публикации в СМИ университета на тему финансовой грамотности, а также съемка и показ видеороликов на тему эффективного управления доходами; создание на базе колледжей специализированных площадок, имитирующих финансовые учреждения; здесь студенты смогут на практике применить полученные теоретические знания.  На сегодняшний день в колледжах рассматриваются лишь теоретические аспекты изучения экономических дисциплин, в то время как уровень практических навыков студентов остается крайне низким. Мы считаем, что необходимо наладить взаимодействие с финансовыми структурами, что создаст возможность получения информации и опыта «из первых рук» [2]. Финансовая грамотность позволяет эффективно и осознанно управлять финансами, что имеет важное значение в повседневной жизни. Само понятие финансовой грамотности является сложным и многоаспектным. Мировой опыт реализации проектов по формированию финансовой грамотности показал, что ведущую роль в этом вопросе играет государственная политика. Высокий уровень осведомленности жителей в области финансов способствует социальной и экономической стабильности в стране. В России проекты по финансовой грамотности только набирают свою силу. Их особенностью является как национальное законодательство, так и национальный менталитет, который необходимо учитывать при реализации проекта. Одной из сфер внедрения проектов по формированию финансовой грамотности является система образования. Таким образом, вопрос формирования финансовой грамотности остается сегодня особенно важным. Для его решения необходимо внедрять курсы по формированию финансовой грамотности в образовательный процесс колледжей. Только в результате активной систематической работы по данному вопросу общая финансовая грамотность населения России начнет расти. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бовабегзода А., Василина Д.С. ИЗУЧЕНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СТУДЕНТАМИ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник науки №6 (39) том 1. С. 88 - 91. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4543 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4543



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.