'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 1
  4. Научная статья № 17

Просмотры  109 просмотров

Дельдюгинова М.В.

  


«ТОЧКИ РОСТА» РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ *

  


Аннотация:
в настоящее время многие регионы России, Республика Калмыкия в том числе, работают по стратегии регионального развития. Для нашей страны сохранится ориентация на развитие топливно- энергетического комплекса. Одной из основных социальных и экономических проблем последнего десятилетия во всем мире - молодежная безработица. Работодатели не желают ждать годы для воспитания высококвалифицированного специалиста, они нуждаются в нем сегодня и сейчас. Именно это и обусловило актуальность выбранной темы   

Ключевые слова:
пандемия, человеческий капитал, инвестиции, потенциал, уровень жизни   


По экономическому потенциалу Республика Калмыкия – небольшой территориально-производственный комплекс Российской Федерации, не имеющий ярко выраженную производственную специализацию. Структура ВРП характеризуется преобладанием сельскохозяйственного и сырьевого отраслей. Основной прирост валового регионального продукта области в 2019 г. дала нефтедобыча, обрабатывающие производства (более 20 %), что гораздо выше аналогичных показателей в среднем по ЮФО и РФ. Основу экономики области составляют отрасли топливноэнергетического и сельскохозяйственного комплексов. Доля промышленного комплекса в валовом региональном продукте области, вместе с энергетикой, составляет около 50 %. Структуру промышленного комплекса можно оценить как несбалансированную. должно сопровождаться применением новых технологий переработки, которые позволят эффективно использовать его преимущества. Потребность в качестве человеческого капитала является предпосылкой потребности в модернизации экономики . Официально Правительством Республики Калмыкия в рамках Стратегии РК 2030 выделено 4 региональных кластера: – агропромышленный; – туристический кластер; – научно-образовательный кластер; – кластер медицинских услуг. Агропромышленный кластер Республики Калмыкия будет включать два базовых субкластера: – мясной субкластер (основные продукты: мясо КРС и МРС, мясоколбасные продукты, деликатесы, копчености; полуфабрикаты, консервы, селекционноплеменные услуги, шерсть тонкорунных и полутонкорунных овец). Основными «ядрами» субкластера могут стать АО Племзавод «Улан-Хееч», АО «ПЗ им. А. Чапчаева», СПК ПЗ «Первомайский», и другие. – рыбный субкластер (основные продукты: живые объекты аквакультуры и водные биоресурсы, консервированная продукция из объектов аквакультуры, балычная продукция холодного и горячего копчения). При этом стоит отметить, что применение кластерной политики как основного инструмента модернизационных преобразований в реальном секторе экономики региона невозможно. Ряд исследователей относительно этого региона отмечают отсталость рыночных институтов развития и неопределенность правил поведения участников (разных форм собственности и масштабов деятельности) при реализации интеграционных взаимодействий. Так, несмотря на то что формирование кластеров в реальном секторе определяется как ведущее направление стратегического развития в российских регионах, федеральный закон о реализации кластерной политики до сих пор не разработан. Кластерная политика проводится в рамках принимаемых субъектами Федерации областных законов «Об инновационной деятельности», «О промышленной политике» и т.п. В Республике Калмыкия это «Экономическое развитие и улучшение  инвестиционного климата на 2013–2020 годы». Заметим: такое положение ведет к тому, что на практике выстраивание партнерских экономических отношений носит фрагментарный характер и такие взаимодействия не ориентированы на комплексное стимулирование модернизационных преобразований в регионе. 15 мая 2018 г. на выездной Сессии Петербургского Международного Экономического Форума «РЕГИОНЫ РОССИИ: НОВЫЕ ТОЧКИ РОСТА» проводимого в Республике Калмыкия главный представитель Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC) в России Ван Шэнцзы,отметил что Республика Калмыкия обладает несомненным потенциалом развития в области туризма, животноводства, земледелия, туристических ресурсов, а также в сфере машиностроения, легкой промышленности и текстильной промышленности. Так, на повестки дня Всемирного Экономического Форума 2018 в области конкурентоспособности стран лежит признание того, что экономический рост является основной движущей силой человеческого развития. Существуют убедительные доказательства того, что экономическое развитие является наиболее эффективным способом вывести людей из нищеты и улучшить качество их жизни. Важность и политическая значимость роста была подтверждена в Целях ООН в области устойчивого развития Центром управления развитием. Цель 8 «Нового экономического компаса для четвертой промышленной революции» призывает к «стабильному, инклюзивному и устойчивому экономическому росту» и приоритетом определена амбициозная задача достижения 7-процентного роста для наименее развитых стран.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Дельдюгинова М.В. «ТОЧКИ РОСТА» РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ // Вестник науки №6 (39) том 1. С. 108 - 114. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4546 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4546



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.