'
Курочкина Н.Е., Серафимова А.В., Силуянова П.С.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ *
Аннотация:
в данной статье мы рассмотрим понятия «здоровье обучающихся» и «здоовьесбережение», выявим ряд факторов риска для здоровья обучающихся, определим мероприятия, способствующих укреплению здоровья обучающихся в образовательном процессе
Ключевые слова:
охрана здоровья, спорт, здоровьесбережение
Актуальность работы. Охрана здоровья студентов является ключевым фактором развития общества. Поскольку студенты – это будущее страны, ее потенциальные трудовые ресурсы. Только здоровые люди способны эффективно работать и способствовать эффективному функционированию государства как социально-экономической системы. К сожалению, в последнее время здоровых выпускников учебных заведений становится все меньше, растет число инфекций и хронических заболеваний, развитие информационных технологий способствует снижению двигательной активности, ухудшению зрения и вместе с положительным информативным эффектом развития личности наносит серьезный ущерб физическому здоровью личности. Поэтому цель данной работы состоит в разработке мероприятий по обеспечению здоровьесбережения обучающихся в образовательном процессе. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: - определения понятий «здоровье обучающихся» и «здоовьесбережение», - выявление факторов риска для здоровья обучающихся, - определение мероприятий, способствующих укреплению здоровья обучающихся в образовательном процессе. В ходе работы были использованы следующие методы исследования – анализ, синтез, методы индукции и дедукции, мысленное моделирование. Для достижения поставленной цели изначально необходимо определить , что же такое здоровье и здоровьесбережение. Анализ научной литературы показывает, что существует более 300 определений понятия «здоровье». Так по определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому выделяют четыре составляющих здоровья: физическое, психологическое, социально и нравственное. Физическое здоровье с точки зрения педагогики, представляет собой совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальной адаптации к окружающей среде. Психическое здоровье предполагает высокое сознание, развитое мышление, большую внутреннюю и моральную силу, побуждающую к созидательной деятельности. Социальное здоровье рассматривается как здоровье общества и окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье основано на системе духовных ценностей и мотивов, побуждающих индивида к общественной деятельности. Здоровье формируется в результате взаимодействия внешних и внутренних факторов. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от индивидуального стиля жизни. Он определяется социальноэкономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями.
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1
Ссылка для цитирования:
Курочкина Н.Е., Серафимова А.В., Силуянова П.С. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 62 - 63. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/456 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*