'
Горчакова А.Е.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, КАК ИНСТРУМЕНТА СОХРАНЕНИЯ АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ,В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ *
Аннотация:
в статье рассматриваются организационные условия и критерии эффективного управления развитием системы неформального образования граждан пожилого возраста. Описываются способы оценки актуального уровня удовлетворенности системой неформального образования целевой группы
Ключевые слова:
неформальное образование, граждане пожилого возраста, активное долголетие
В целях увеличения периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни пожилых людей Президентом Российской Федерации в рамках национального проекта «Демография» был принят федеральный проект «Старшее поколение» (Указ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»). Одно из приоритетных направлений проекта – реализация программ, ориентированных на получение неформального образования гражданами старшего поколения [1]. Ситуация в отношении пожилых людей сегодня характеризуется противоречием между: признанием приоритетной задачей – увеличение продолжительности и повышение уровня качества жизни старшего поколения, а также их потребностью в сохранении активного долголетия и развитии и существующей системой работы по организации неформального образования, которая является неустойчивой и не обеспечивает должного уровня подготовки людей пожилого возраста к современным реалиям жизни. Соответственно, проблемой, раскрытой в данном исследовании, является необходимость поиска инструментов развития системы неформального образования граждан пожилого возраста. Гипотезой исследования выступает предположение о том, что развитие системы неформального образования граждан пожилого возраста происходит при соблюдении следующих организационных условий: развитие внутренней и внешней ресурсной среды учреждения, работа в области управления развитием персонала, реализация инновационной деятельности и ее результативность [2]. Одним из показателей сформированности системы неформального образования граждан пожилого возраста выступает удовлетворенность ее работой целевой группы. Так, с целью определения актуального уровня удовлетворенности были выявлены следующие рекомендованные критерии и показатели оценки (табл.1) [3]. Таким образом, удовлетворенность системой строится на нескольких решающих факторах: открытость и доступность, качество услуг и качество условий их предоставления. Использование данных позиций, как основополагающих, в проектировании программ неформального образования позволит оптимизировать перечень предоставляемых социальных услуг, а также возможных форм занятости, максимально приблизив их к пожилому населению, будет способствовать развитию их активного долголетия и улучшению качества жизни, что напрямую отвечает задачам федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 2
Ссылка для цитирования:
Горчакова А.Е. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, КАК ИНСТРУМЕНТА СОХРАНЕНИЯ АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ,В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ // Вестник науки №6 (39) том 2. С. 14 - 18. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4585 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*