'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  135 просмотров

Винокурова В.В., Постникова К.Ю.

  


ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
молодежная занятость – одна из актуальнейших проблем и направлений государственной политики. В целях эффективной реализации занятости необходимо разработать механизм взаимодействия рынка труда, рынка образовательных услуг, предпринимательства   

Ключевые слова:
занятость, трудоустройство, молодежь, безработица, численность населения   


Одной из актуальных социально-экономических проблем в современных условиях является проблема занятости молодежи. Не каждый выпускник вуза трудоустроен, а молодое поколение олицетворяет инновационный потенциал страны. В этом контексте проблемы занятости молодежи и вопросы социальной адаптации молодежи в процессе работы в настоящее время являются одним из приоритетов развития страны. Молодые люди составляют значительную часть человеческого капитала страны и определяют потенциальное предложение рабочей силы. С экономической точки зрения молодые люди являются фактором производства, и продуктивность экономики страны зависит от их уровня квалификации. Согласно международному определению, молодые люди - это «люди в возрасте от 15 до 24 лет». В странах, где выход на рынок труда происходит в последующие годы, определение может быть распространено на людей в возрасте от 25 до 29 лет. В этом случае для международного сравнения необходимо выделить следующие категории: подростки (15-19 лет), молодые люди (20-24 года) и молодые люди (24-29 лет).[1] Особой социальной группой, которая может оказать существенное влияние на ситуацию на рынке труда в ближайшем будущем, являются молодые люди, которые в настоящее время проходят профессиональную подготовку. Традиционно в группе риска молодые специалисты - выпускники вузов, впервые ищущие работу, а также молодые люди без образования и специализации, которые входят в число наиболее проблемных участников российского рынка труда. Основная особенность этой группы - несоответствие социальной и профессиональной ориентации молодежи потребностям компаний, организаций и предприятий в рабочей силе [3]. Несбалансированность объема и профиля обучения и потребностей рынка труда в некоторых случаях обостряет проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений (особенно в коммерческом секторе профессионального образования). Для молодых людей в возрасте от 15 до 22 лет основным видом деятельности обычно является обучение, что вполне естественно. Гораздо меньшая доля молодых людей в этом возрасте учится и подрабатывает в свободное время. Их трудовая деятельность стимулируется стремлением самостоятельно решать социально-экономические проблемы. [4] В возрасте от 23 до 29 лет работа становится основным занятием, а обучение - другим занятием. Сочетание работы и учебы связано с необходимостью повышения их профессиональной квалификации или соответствия своих профессиональных знаний и навыков требованиям рабочего места. В возрасте от 20 до 24 лет молодежь активно и целенаправленно включается в состав рабочей силы, что ярко отражается на показателях экономической активности молодежи. Таким образом, в возрастной группе от 20 до 24 лет количество экономически активного населения и уровень экономической активности быстро растет (в среднем в три-четыре раза) по сравнению с предыдущей возрастной группой от 15 до 19 лет. [2]. С развитием рыночных отношений и конкуренции значение общего образования и социального воспитания рабочего неизбежно возрастает. Поэтому в последние годы все больше молодых людей считают полноценное образование необходимым условием достижения необходимого социального статуса и более высокого материального положения, гарантией от безработицы. Профессиональное образование становится важным элементом инфраструктуры рынка труда, поддерживая сбалансированное предложение и спрос на рабочую силу, во многом определяя эффективность мер политики в области занятости молодежи. [ 1] Многоступенчатая система образования и подготовки молодых кадров способствовала воспроизводству и развитию трудового потенциала страны. Новая система обучения и повышения квалификации сотрудников на нескольких уровнях способствовала обновлению и развитию государственных кадров. Отмена национальной системы сегрегации для выпускников профессионального образования и экономический кризис 1990-х годов привели к значительным изменениям на рынке труда: падению спроса на новых специалистов и изменению требований к обучению, утрате связи между учреждениями профессионального образования и организациями, обучающими потребителей. [2] В результате выпускники вузов столкнулись с проблемой трудоустройства, самозанятости, к которой подавляющее большинство не было подготовлено, в основном из-за несоответствия качества образования требованиям рынка труда. Между университетами и работодателями существует разрыв, который во многих случаях еще не преодолен. Современные компании, решающие операционные проблемы, часто не заботятся об удержании сотрудников, преемственности сотрудников. [3]. В свою очередь, рост числа выпускников создает между ними конкуренцию за успешную работу. Сегодняшние социально-экономические условия, в которых преобладают рыночные отношения, предъявляют требования к человеку, стремящемуся к успешной самореализации. В настоящее время, если вы хотите получить хорошо оплачиваемую работу, сохранить ее и продвинуться по карьерной лестнице и, наконец, добиться успеха в какой-либо профессиональной деятельности, вам нужно что-то улучшить, или, по крайней мере, быть не хуже как и другие, должен быть конкурентоспособным. Проблема найма новых специалистов также очень актуальна на региональном уровне. По закону компании с числом сотрудников до 100 чел. должны принимать на работу не менее 1% новых специалистов и более 100 чел. -2%. [4] В условиях экономических реформ молодежный рынок труда приобретает статус приоритетной экономической подсистемы, поскольку только влияя на его качественный состав, можно обеспечить эффективную занятость. Молодые люди должны играть непосредственную роль в воспроизводстве и замене рабочей силы.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Винокурова В.В., Постникова К.Ю. ЗАНЯТОСТЬ МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №6 (39) том 2. С. 54 - 59. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4591 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4591



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.