'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 2
  4. Научная статья № 18

Просмотры  119 просмотров

Королёв Н.А.

  


СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В БИЗНЕСЕВ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены основные негативные последствия для компании в условиях неопределённости, выделены конкретные примеры применения антикризисных мер, определены основные этапы применения антикризисного маркетинга   

Ключевые слова:
Маркетинг, неопределённость, антикризисные меры, антикризисный маркетинг   


Современная мировая экономика динамично развивается. Корпорации расширяют своё влияние, охватывая всё новые рынки, модифицируя и создавая новые продукты. Средний и малый бизнес предпринимает попытки к исследованию и проникновению в новые сферы бизнеса или удержанию позиций в текущем сегменте. Однако, все вышеперечисленные компании подвержены влиянию эффекта «неопределённости» в кризисных условиях, вызванных спадом экономики, военными действиями или нестабильной эпидемиологической ситуацией в регионе. Подобные условия также могут оказывать локальное влияние, не имея масштабного характера, к примеру, в отдельно взятом сегменте. Подобным сегментом могут быть продукты нефтяной отрасли или товарное производство среднего бизнеса, направленное на обеспечение населения товарами повседневного спроса. Возможны такие негативные последствия как: - снижение производственных мощностей; - сокращение бюджета на маркетинг; - сокращение персонала; - снижение запасов предприятия; - ликвидация фирмы и прочее. Данные последствия являются наиболее возможными в условиях неопределённости, которая вызвана кризисной ситуацией[1]. Наиболее распространённой мерой сокращения затрат в условиях нестабильности можно отметить сокращение бюджета на маркетинг[2]. Подобные действия в первую очередь направлены на сокращение продвижения основных продуктов фирмы посредством рекламы, реструктуризацию отдела маркетинга, а также смена целей отдела. Маркетинг является одной из основных и первоочерёдных статей расходов стабильного бизнеса, поскольку обеспечивает выполнение таких задач как: 1) поиск и исследование целевой аудитории; 2) продвижение основных продуктов фирмы посредством рекламы на различных уровнях, начиная от наружной рекламы и заканчивая размещением в сети Интернет; 3) поддержание делового имиджа компании; 4) поиск новых решений или выход на новый рынок. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что такая мера снижения затрат как сокращение бюджета маркетинга, является крайней мерой и может повлечь за собой не только снижение эффективности компании на данном сегменте, но и более негативные последствия, такие как ликвидация компании. В условиях неопределённости некоторые частные компании вынуждены разрабатывать стратегию поведения компании. Одним из возможных рычагов управления в кризис является антикризисный маркетинг. В узком понимании – это изучение спроса и предложения в условиях нестабильности экономики[3]. Однако следует помнить, что антикризисный маркетинг требует индивидуального подхода, так как антикризисное управление базируется на следующих положениях: 1. определение целесообразности и работоспособности компании имеет первостепенное значение; 2. управление в условиях неопределённости зависит от сферы деятельности компании; 3. определение сильных сторон бизнеса способствует укреплению положения на рынке и позволяет снизить отрицательные эффекты, а также дополнительные расходы[4]. Рассмотрим данные положения более подробно. Цель любой коммерческой компании – получение прибыли. Если расходы в компании превышают доходы, то требуется либо пересмотреть систему управления, либо прекратить существование юридического лица. В случае изменения системы управления, а именно: сокращения штата сотрудников, сокращение бюджета на определённые виды деятельности, смены деятельности на кризисный период, компания может продолжить вести деятельность и сохранять работоспособность. Однако, не каждая компания способна в сжатые сроки принять комплекс мер по обеспечению устойчивости для своей деятельности. Всё зависит от сферы деятельности. Предположим, фирма «Цветок» занимается выпуском трикотажных изделий для конечных потребителей. Предприятие имеет свои производственные мощности в виде швейных машин, а также надёжного поставщика материалов. В условиях неопределённости (допустим, что данные условия являются следствием нестабильной эпидемиологической ситуации) предприятие решает открыть дополнительную производственную линию по выпуску медицинских масок. В этом случае, «Цветок» не только снизит потери от пандемии, но и укрепит своё положение на рынке, поскольку имея дополнительный доход от продажи медицинских масок, фирма поддержит государственную политику борьбы с распространением заболевания. Другим примером проявления сильных сторон и “гибкости” компании может служить ООО «Бамбук», специализирующееся на общественном питании. В условиях нестабильной эпидемиологической ситуации, фирма перешла на закрытое обслуживание, сосредоточившись на доставке продуктов питания непосредственно к потребителю. Это позволило сократить издержки на обслуживание клиентов в зале ресторана, а также существенно укрепить финансовое положение фирмы. Данные примеры являются теоретическими, однако позволяют отразить эффективность антикризисного маркетинга в условиях неопределённости. Также стоит помнить о сохранении имиджа компании в кризисной ситуации. Усиление рекламной составляющей может способствовать привлечению новых потребителей. Рассмотрим компанию «Крест», сферой деятельности которой является продажа лекарственных препаратов. Для поддержания деятельности компания приняла решение о создании видеоблога на официальном сайте. Ежедневно на видео известные специалисты в области медицины консультируют потребителей по ряду вопросов. Данный блог способствовал привлечению новых потребителей, а также оказывал необходимые профилактические меры. Исходя из примеров, можно заключить, что антикризисное управление, а именно антикризисный маркетинг является эффективным способом поддержания деятельности компании в условиях неопределённости. Данные меры позволяют более тщательно подходить к управлению организацией, снижать возможные дополнительные издержки, укреплять позиции фирмы на рынке. Но подобные решения требуют грамотного подхода. Поспешные и непроверенные методы могут способствовать только ухудшению положения фирмы. Во избежание негативных последствий можно выделить следующие этапы антикризисного маркетинга

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Королёв Н.А. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В БИЗНЕСЕВ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ // Вестник науки №6 (39) том 2. С. 102 - 107. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4600 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4600



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.