'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 2
  4. Научная статья № 26

Просмотры  108 просмотров

Абуладзе М.Г.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЖ. БАЙДЕНА *

  


Аннотация:
в данной статье обозначены возможные пути и перспективы развития Ближневосточного вектора политики Германии при администрации Дж. Байдена   

Ключевые слова:
Германия, Ближний Восток, ядерная программа Ирана, США, палестино-израильский конфликт, борьба с терроризмом   


20 января 2021 Джо Байден стал президентом США. Его вступление в должность коренным образом меняет положение дел как в мире, так и на Ближнем Востоке. Но какой будет политика администрации Байдена в отношении Ближнего Востока и Северной Африки и связанных с ними европейских интересов пока не до конца понятно. 3 марта 2021 года Байден представил миру “Временное стратегическое руководство в области национальной безопасности” [Interim…]. В тексте данной концепции, Ближний Восток не занимает лидирующих позиций. В региональной иерархии он стоит после АТР, Европы и Латинской Америки. Основные тезисы были ожидаемы: сдерживание агрессии Ирана, сохранение безопасности Израиля и борьбы с терроризмом. Иранская программа представляет собой естественную область для возобновления трансатлантического сотрудничества. На Мюнхенской конференции по безопасности, которая состоялась 19 февраля 2021, Байден ясно дал понять, что намерен снова присоединиться к СВПД (если Иран также вернется к выполнению всех обязательств). Было объявлено о “готовности возобновить участие в переговорах с “пятеркой”, а также о намерение “работать в тесной координации с европейскими и другими партнерами” [Remarks…]. Великобритания, Франция и Германия (E3) приветствовали такую инициативу. Но Германия сталкивается с серьезными препятствиями, зная, что политика, проводимая Вашингтоном и Тегераном, может серьезно осложнить процесс возвращения США в соглашение. Республиканская партия вместе с союзниками США на Ближнем Востоке, такими как Израиль и Саудовская Аравия, скорее всего, выступят против повторного вступления США в СВПД. Также еще до конца неясно, захочет ли Байден снять санкции, которые не имеют отношения к ядерной сделке и которые администрация Трампа ввела намеренно, чтобы было трудно вернуться к соглашению. Тегеран заявил, что ожидает отмены этих санкций и получения компенсации за экономический ущерб, нанесенный Трампом. Германия может сыграть важную роль, используя дипломатические рычаги. Е3 и ЕС могут сосредоточить свои усилия на активизации переговоров с Ираном, Россией и Китаем, чтобы найти точки соприкосновения для возможного возвращения США к сделке и наметить реалистичные направления экономической помощи. Германии также в состоянии оказать давление на Тегеран, чтобы избежать продолжающейся эскалации. Что касается урегулирования палестино-израильского конфликта, то мало кто ожидает, что Байден уделит первостепенное внимание этому вопросу, есть надежда, что он, по крайней мере, отбросит самые негативные последствия эпохи Трампа, например, возобновив помощь палестинцам, вновь открыв палестинскую миссию в Вашингтоне и вернется к традиционным принципам сосуществование двух государств — все это ФРГ считает необходимыми условиями для мирного урегулирования конфликта. Тем не менее, вряд ли произойдет полное возвращение к status quo ante bellum, после отмены признания Иерусалима столицей Израиля. Действия Байдена также могут быть ограничены Конгрессом США, который обладает значительной властью над принятием решений по таким вопросам. Тем не менее, изменение настроения, исходящее из Вашингтона, будет иметь большое значение для палестинского руководства. Стабильно каждый последующий президент США после Дж. Буша-мл. наследует для себя “головную боль” на Ближнем Востоке в виде Ирака. И Байден не станет исключением. Тем-более, что 46-ой президент унаследовал от Трампа проблему постоянных ракетных обстрелов посольства США, которые начались после убийства Касема Сулеймани. Вдобавок, Ирак имеет ряд внутренних неразрешенных проблем. И одной из этих проблем являются террористические организации. Хотя Трамп и считал миссию по борьбе с ИГИЛ завершенной, Байден возобновил военную поддержку США, чтобы предотвратить возрождение террористической организации. Он заявил на конференции, что “министры обороны стран НАТО одобрили существенное расширение миссии по обучению и консультациям в Ираке, которая будет играть жизненно важную роль в продолжающейся битве с ИГИЛ”, а также добавил, что “европейские партнеры также поддерживают нас в борьбе с ИГИЛ” и “мы не можем позволить ИГИЛ возродиться, перегруппироваться и угрожать людям на Ближнем Востоке, в Европе, в Соединенных Штатах и где бы то ни было еще”[Remarks…]. Что касается самих отношений между США и Германией, то избрание Байдена президентом США было встречено в Берлине с большим облегчением. После президентства Трампа, которое характеризовалось враждебностью по отношению к Германии и неоднократными попытками сеять раскол между европейскими странами, немецкие политики надеются, что некоторые непосредственные источники напряженности теперь могут быть устранены. У Германии также есть множество возможностей сотрудничать в решении ключевых стратегических задач с Байденом, убежденным сторонником многосторонности и атлантизма, который неоднократно подчеркивал ценность сильной и единой Европы. На Мюнхенской конференции президент заявил, что “несколько прошедших лет были напряженными и подвергали наши трансатлантические отношения проверке на прочность, но Соединенные Штаты полны решимости возобновить сотрудничество с Европой, консультироваться с вами, чтобы вернуть позиции лидера, которому доверяют”. Однако, восстановление трансатлантических отношений после четырех лет напряженных отношений потребует от Германии взять на себя ведущую роль в решении сложных проблем, что подтвердил сам Байден, говоря: “Я с удовольствием выслушаю соображения моего близкого друга и выдающегося лидера канцлера Меркель о нашем предстоящем сотрудничестве” [Remarks…]. Стоит заметить, Берлин обеспокоен тем, что внимание Байдена может быть обращено в основном на внутренние проблемы, учитывая сложную ситуацию в Соединенных Штатах с последствиями пандемии COVID-19 и серьезным политическим ущербом от администрации Трампа. На этом фоне вопрос о том, как обеспечить стабильность, к которой стремятся и Берлин, и Вашингтон, остается сложной задачей. Таким образом, постоянные изменения на Ближнем Востоке представляет собой вызов для Германии, Европы, а также для Соединенных Штатов. Ключевой целью Германии является сохранение и увеличение своего влияния как значимого внешнего игрока в региональной подсистеме Ближнего Востока и Северной Африки

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Абуладзе М.Г. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЖ. БАЙДЕНА // Вестник науки №6 (39) том 2. С. 161 - 165. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4608 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4608



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.