'
Севастьянова Т.П., Сулейманова Ф.М.
ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация:
данная статья раскрывает основные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования, раскрывает деятельность педагогов, работающих в этой области. Показаны пути разрешения данных проблем
Ключевые слова:
школьники, ограниченные возможности здоровья, педагог, деятельность, процесс обучения и воспитания, инклюзивное образование
В современном образовательном пространстве с приходом образовательного стандарта нового поколения процесс обучения школьников направлен на учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося с целью воспитания всесторонне развитой личности, которая впоследствии сможет взаимодействовать с обществом без каких-либо трудностей. В связи с этим, педагогом нашего времени необходимо брать в оборот все многообразие доступных средств, методов, технологий и форм обучения и воспитания. Именно благодаря многогранности подхода, образовательный процесс станет эффективным в такой степени, в какой на данный момент этого требуют образовательные возможности детей и запросы общества. Принимая во внимание тот факт, что с каждым десятилетием диагностируется все большее количество детей с ограниченными здоровьями здоровья и другими различными отклонениями, современному педагогу просто необходимо уметь работать с каждым школьников на основе особенностей его здоровья, не вредя тем самым основному процессу обучения. Многие педагоги, к сожалению, являются совершенно неквалифицированными по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Инклюзивное образование набирает свою популярность во многих школах, но педагоги остаются в неведении по вопросам грамотной работы с таким классом. Это является первой и самой главной проблемой при работе с детьми с ОВЗ. Единственным решением данной проблемы является постоянное повышение квалификации педагога, его самообучение и специальные курсы и беседы по данным вопросам. Именно стремление педагога к познанию в первую очередь ведет к эффективному освоению правил работ с детьми с ОВЗ. Халатность педагога в данном случае может привести к очень неприятным последствиям, как для него самого, так и, в первую очередь, для детей. На педагогах, работающих в сфере инклюзивного образования, лежит огромная ответственность, которую, зачастую, они не до конца осознают[3, с.124]. Еще одной немаловажной проблемой при работе с детьми с ОВЗ является недостаточность средств обучения, а так же специальных приборов для того или иного вида отклонений. Для каждого ребенка с определенным диагнозом требуются узконаправленные средства, которые не все школы могут себе позволить приобрести. Классы, в которых практикуется инклюзивное образование, не подготовлены к тому, чтобы осуществлять данный вид образования в полной мере своей эффективности. Данная проблема решается двумя путями. Первый базируется на финансировании со стороны школы, города, округа или страны. Но на такой расклад остается надеяться только будущим поколениям детей и педагогов, поскольку сейчас этому все еще уделяется недостаточно внимания. Второй путь предполагает помощь родительского комитета, заинтересованного в комфортном обучении для своих детей. Из второго варианта вытекает следующая проблема – непонимание со стороны родителей, чьи дети являются здоровыми. Даже в нашем веке люди все еще не научились принимать отклонения здоровья как совершенно нормальное явление. Так, несмотря на то, что действие программы «Доступная среда» (2011–2020 годы) положительно повлияло на обеспечение доступности и комфорта для лиц с ОВЗ и инвалидностью, все еще можно наблюдать жестокость в сторону детей, да и в целом людей, которые имеют те или иные отклонения. Окружающий мир все еще не подготовлен к тому, что такие люди есть и будут, что им нужно помогать, а не отталкивать, что они имеют такие же права и свободы, так же учатся, так же работают и так же живут. Из поколения к поколению передается это пренебрежительное отношение к людям с ОВЗ и другими видами отклонений. Конечно, с каждым десятилетием человечество совершает огромный скачок на пути к совершенной толерантности, но все еще остаются люди, неспособные принять[2, с.303]. Данная проблема становится особенно опасной, когда дело касается детей. Как правило, они не умеют прятать свои мысли и эмоции, чем могут травмировать своих одноклассников, имеющих ограниченные возможности здоровья. Дабы этого избежать, во-первых, педагогам или руководству школ следует проводить беседы с родителями и детьми на тему инклюзивного образования и отклонения здоровья в целом. Во-вторых, педагог должен всегда наблюдать за атмосферой в классе и поддерживать дружескую обстановку, предотвращать конфликты.
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1
Ссылка для цитирования:
Севастьянова Т.П., Сулейманова Ф.М. ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 72 - 73. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/461 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*