'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 2
  4. Научная статья № 32

Просмотры  142 просмотров

Хамитов Д.Қ.

  


МНОГОУРОВНЕВЫЕ УЛИЦЫ КАК РЕШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ПРИМЕРЕ МИРОВОГО ОПЫТА *

  


Аннотация:
в статье рассматривается опыт мирового применения многоуровневых улиц, представлен комплекс решений для градостроительных задач. Отмечается, что использование многоуровневых улиц не только имеет ряд преимуществ с градостроительной точки зрения, но и дает возможность размещать рекреационные зоны, решать проблемы с парковочными местами, а также дает возможность коммерциализировать данную область   

Ключевые слова:
градостроительство, многоуровневые улицы, урбанизм, эффективное проектирование, решения, проспект   


На современном этапе развития во всем мире идет процесс глобальной урбанизации, города стремительно растут и не успевают подстроиться под быстро увеличивающееся количество жителей. Одной из актуальных проблем стала пропускная способность улиц, которая также повлияла на и так усугубившуюся ситуацию с экологией в крупных городах. Замена площади зеленых насаждений на проезжую часть с целью увеличения количества полос также способствовало данной проблеме. Эффективное использование территории города для коммуникации его населения требует более комплексного подхода к проектированию, и необходимо учитывать не только транспортные и пешеходные связи и их оптимизацию, но и создать благоприятную зону для рекреации, коммерции, тем самым катализируя развитие территории. Достигнуть ускорения данного процесса возможно за счет применения многоуровневых улиц в крупных городах. Многоуровневые улицы увеличивают пространство для коммуникации в городе с помощью использования нескольких уровней в глубину и в высоту, эти же уровни дают возможность разделять одну улицу на разные функциональные зоны. Идея многоуровневой улицы в её многофункциональности, а также в увеличении и оптимизации потоков транспортных сообщений. Для создания эффективной коммуникации в городе существуют определенные требования, которые должны быть выполнены. Для достижения данной цели необходимо проанализировать мировой опыт по надлежащей теме с расчетом фактической ситуации в планируемом городе. Так, многоуровневые улицы дают возможность удовлетворять запросы быстрорастущих городов. Они являются комплексным решением, которые отвечают всем современным требованиям градостроительства и урбанизма. Многоуровневые улицы могут преобразовывать города. Идея многоуровневых и многофункциональных улиц были использованы еще в Испании. Так, в Мадриде есть проспект, где были размещены магистральная улица, парковка и бульвар [Рис. 1] [2]. На примере мы понимаем, что радикальным направлением может стать создание многоуровневого подземного пространства в границах основных  городских магистралей, вдоль самих магистралей и прилегающих к ним площадей, с размещением необходимой инфраструктуры. Сегодня этому направлению реконструкции сложившейся городской среды практически нет альтернативы. Только таким путем можно решить проблему. Поэтому одним из направлений реконструкции города является преобразование центральных городских магистралей из монофункциональных (лишь транспортных) в многофункциональные, многоуровневые транспортно-пешеходные артерии с развитой в подземных этажах системой всех форм обслуживания горожан. Таким образом, сегодня наиболее рациональным решением всего комплекса сложных социальных, градостроительных, транспортных, экологических и других проблем представляется создание многофункциональных подземных комплексов за счет эффективного использования подземного пространства, многоуровневого решения наиболее напряженных участков самих магистралей. В увязке с системой сооружений под землей может размещаться значительное количество самых разных по назначению объектов: сооружений, предназначенных для упорядочения движения транспорта и пешеходов; постоянного и временного хранения автомобилей и других транспортных средств; предприятий и учреждений «попутного» торгового, культурно-бытового и коммунального обслуживания; размещение сетей и сооружений инженерного оборудования и многих других. Активное комплексное использование подземного пространства крупных городских магистралей является важным направлением дальнейшего повышения его социально-функциональных качеств, с расширением сферы услуг, предоставляемых населению и пассажирам, более тесной его интеграции в общегородские структуры, привлечения дополнительных средств заинтересованных инвесторов в строительство, что способствует повышению рентабельности и эффективности его эксплуатации.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Хамитов Д.Қ. МНОГОУРОВНЕВЫЕ УЛИЦЫ КАК РЕШЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ НА ПРИМЕРЕ МИРОВОГО ОПЫТА // Вестник науки №6 (39) том 2. С. 188 - 198. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4614 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4614



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.