'
Золотарева Е.С., Шакирова А.Ю.
СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ – БИЗНЕС БУДУЩЕГО? *
Аннотация:
статья посвящена изучению развития нового типа экономической системы – сетевой экономики и оценки возможности её существования
Ключевые слова:
сетевой бизнес, МЛМ, информационные технологии, концепция сетевых продаж
Всё чаще в своём окружении, а также в СМИ, в сети Интернет, мы видим информацию о сетевом бизнесе. МЛМ (Multilevel marketing) индустрия существует на рынке в России уже более 32 лет, но большую популярность она начала набирать именно сейчас, в 20-е годы XXI века. И уже стала частью современной экономической системы и представляет собой один из способов ведения бизнеса, привлекая своей простотой и преимуществами, число представителей этого принципа продаж растет с каждым годом. Огромные суммы денег, автомобили за счёт компании, путешествия… - что это? Мечты или бизнес будущего? Возникновение сетевых особенностей в рыночной экономике связано с развитием информационных технологий, что приводит к эволюции современных экономических систем, развитию нерыночных механизмов регулирования и сетевых организационных структур. «В итоге возникает своего рода безотраслевая, сетевая экономика, основанная преимущественно на горизонтальных связях» (Цвылев Р. И.). Одна из точек зрения по этому вопросу заключается в том, что сетевая экономика — это качественно новая форма экономического порядка, которая начинает вытеснять командные и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе. Например, факторы, определяющие успех продукции, на рынке и в сетевой среде различны и они «работают» в пользу сетевой экономики. Преимущества сетевого бизнеса над традиционным: не требует капиталовложений, рост числа заказов с помощью интернет-рекламы (в том числе из других регионов), появление целевой аудитории – потенциальных покупателей, отсутствие торговых площадей, уменьшение численности персонала, снижение складских расходов. Использование инновационных бизнес-технологий, отсутствие территориальной исключительности: ассортимент товарной продукции имеет глобальный характер Любая сетевая компания имеет свой маркетинг-план - это правила, которые определяют объем вознаграждения дистрибьюторов и схему их начисления. Грамотно написанный маркетинг указывает вектор продвижения товаров и услуг на рынке. Концепция сетевых продаж в Россию пришла в начале 1990-х годов, экономика перестраивалась от социализма к капитализму, люди теряли работу, им не на что было кормить свою семью, им приходилось искать что-то новое. Тогда и начали собирать огромные залы публики, и харизматичные лидеры призывали людей к сотрудничеству – привлечению новых людей. Но люди не понимали, что от них требуется, обучения не было! Мало кто доходил до хорошего результата. Конец 1990-х годов, сетевой бизнес в России набирает обороты, но у людей всё ещё нет обучения, знаний – они учатся на своих ошибках. Методы, которые успешно работали за рубежом, не всегда были действенны в России изза разности менталитета населения. Поэтому опыт был не совсем удачный Начиная с 2000 года сетевой маркетинг стал востребованным как способ продвижения продукции без огромных финансовых вложений. И только с 2009 года дистрибьюторы начали активно осваивать технологии и развивать сетевой маркетинг через Интернет. Сейчас же, в 2021 году, сетевой бизнес очень развит и в России, и по всему миру, открываются новые страны для сотрудничества, люди повсеместно получают опыт, обучение не имеет никаких границ – всё в открытом доступе. А самое главное, что человек, работающий в сетевом бизнесе, имеет невероятные возможности для саморазвития и большого дохода! На сегодняшний день в индустрии задействовано около 120 млн человек из 170 стран, а годовой доход приближается к 200 млрд долларов. По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA), 2019 год стал рекордным для МЛМ-индустрии, несмотря на замедление мировой экономики. Тенденция стабильного роста и положительной динамики продаж наблюдается и на отечественном рынке Сетевым бизнесом начало интересоваться молодое поколение, которое не видит перспектив в наемной работе и ищет финансовых возможностей, дающих шанс на приобретение независимости. Также наблюдается тенденция к уменьшению числа “черных” компаний и финансовых пирамид, поскольку люди стали более внимательны и избирательны в выборе проектов. Популярность МЛМ как новой модели свободного предпринимательства растет по нескольким причинам, лежащим на поверхности: Спрос на качественные товары. Ответственность за достоверность информации. Неограниченные финансовые возможности. Уровень дохода в сетевом маркетинге зависит только от личных усилий, активности и маркетингплана компании. МЛМ - мощная школа лидерства и предпринимательства, где можно получить реальные навыки ведения бизнеса, освоить азы психологии и маркетинга, обучиться искусству продаж и управления финансами. Кризисоустойчивость Отсутствие ограничений. Бизнес подходит для людей любого возраста, расы, пола, образования Также подтверждением актуальности сетевого маркетинга является тот факт, что в университетах США и европейских стран открываются факультеты, на которых студентов обучают азам МЛМ. Индустрия многоуровневого маркетинга развивается и приобретает новые формы. На рынок выходят новые компании под руководством опытных специалистов с обновленным видением бизнеса. И кто знает, может быть, буквально через пару лет появится новая профессия – сетевой предприниматель. Будут и в России, и по всему миру факультеты, где будут обучать сетевому маркетингу.
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 2
Ссылка для цитирования:
Золотарева Е.С., Шакирова А.Ю. СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГ – БИЗНЕС БУДУЩЕГО? // Вестник науки №6 (39) том 2. С. 258 - 262. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4625 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*