'
Бойбабаев Д.М.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ-ВОКАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ) *
Аннотация:
в статье рассматривается педагогическая компетентность и профессиональные компетенции в оптимизации процесса обучения и воспитания современных студентов-вокалистов (на примере эстрадного пения)
Ключевые слова:
пение, вокал, образование
Праздник «День Голоса» впервые был проведён в Бразилии [16 апреля, 1999 года]. Далее, начиная с 2002 года [по личной инициативе профессора Марио Андреа из Португалии], это необычное мероприятие ежегодно проводят во всем мире, как: «Всемирный День Голоса». В день «World Voice Day», по уже сложившейся традиции, организуются мероприятия для привлечения всеобщего внимания общественности к оценке феномена голоса человека, а также, как всеобщий призыв к добровольному отказу от вредных привычек. «WVD» сегодня - это отличная возможность призвать всех тех, кто использует свой уникальный голос в сфере профессионального творчества, личного бизнеса или же просто для собственного удовольствия, попытаться заботиться о нем, развивать свои способности, помогать нуждающимся в поиске необходимой информации о том, как с помощью высококвалифицированных специалистов ценить и оберегать его, совершенствовать свои возможности [в том числе] при получении профессионального образования. В век информационных технологий внимание к сфере высшего вокального образования стало особенно актуальным, так как вхождение в число наиболее развитых государств мира, дальнейшее развитие национальной образовательной среды, обеспечение достойного уровня жизни соотечественников, увеличения интеллектуального потенциала и изменение уровня благосостояния нации сегодня, - является важнейшей стратегической целью Узбекистана. В XXI веке основной задачей современной системы музыкального профессионального образования в области «вокала» является формирование вокально-слуховых компетенций студентов, которые [в комплекте с другими компетенциями] образуют надежный фундамент важнейшей практической составляющей успеха «Мудрого Учителя» современного эстрадного исполнителя, - профессиональной вокально-педагогической компетентности. Умение адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям трудовой деятельности, всестороннее развитие уникальных творческих способностей эстрадного студента-вокалиста, разработка новейших образовательных программ, использование в работе активных методов полноценного овладения информацией и применение будущими эстрадными исполнителями и педагогами-вокалистами полученных знаний в повседневной и в творческой профессиональной жизни, - вот главная задача современного образования в области эстрадного пения сегодня. Президент Узбекистана Шавкат Миромонович Мирзиёев сказал: «… Сегодня, когда наша страна находится на новом этапе реформ, в соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах во всех сферах осуществляются широкомасштабные преобразования. Разумеется, успех этих реформ, обретение нами достойного места среди современных развитых государств мира, прежде всего, связаны с развитием в стране сфер науки, образования и воспитания, нашей конкурентоспособностью в данных областях …». Совсем не случайно Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан стала членом Ассоциации национальных и региональных инспекций образования в Европе SICI. Необходимо отметить, что Узбекистан [и Украина] являются единственными членами данной Ассоциации среди остальных государств СНГ, а уже упоминавшаяся выше Государственная инспекция по образованию - одна в Центральной Азии. В наши дни направление реформирования образования, напрямую связано с повышением личностного потенциала индивидуума в орбите процесса эффективной интеграции современной образовательной системы Республики Узбекистан в международное образовательное пространство. Сегодня полноценный специалист в сфере эстрадного музыкального искусства должен обладать как основными профессиональными, так и дополнительными качествами, являющимися своеобразной «визитной карточкой» индивидуальной ценности каждой творческой личности. Для определения подобных персональных характеристик специалиста в современной системе обучения и воспитания используются такие понятия как: «компетентностный подход», «квалификация», «компетенция» и «компетентность». Подобная терминология вполне оправданно применяется в научнопедагогической литературе в связи с очень острой необходимостью модернизации и совершенствования процесса повышения качества образования в нашей стране
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 3
Ссылка для цитирования:
Бойбабаев Д.М. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ-ВОКАЛИСТОВ (НА ПРИМЕРЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ) // Вестник науки №6 (39) том 3. С. 11 - 17. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4631 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*