'
Плотникова К.И., Нуриева А.Р.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙМОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в процессе образования
Ключевые слова:
учебная мотивация, младший школьник, образовательный процесс
Актуальность темы обусловлена тем, что мотивация учебной деятельности младших школьников является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности ребенка, побудительных сил его деятельности, поведения. Младший школьный возраст - возраст спокойного и равномерного физического развития. На протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребенка складывается новая для него деятельность - учебная. Поступление в школу сильно изменяет привычную жизнь ребёнка. Основной, ведущей деятельностью становится учебная деятельность, а важнейшей обязанностью - приобретать знания, учиться. Учёба – это серьёзный труд, требующий организованности и дисциплины. Правильное отношение к обучению младших школьников формируется не сразу. Изначально интерес к процессу учебной деятельности формируется без понимания ее смысла. Интерес к результату своей работы влечет за собой интерес к содержанию учебной деятельности. Эта основа благоприятна для формирования у младшего школьника мотивов учения, формирования ответственности. Мотивация — это импульс, который вызывает деятельность организма и определяет ее направленность. Главным стремлением младшего школьника становится получение хороших отметок. Для детей младшего школьного возраста ключевой фигурой является учитель. На весь период учебы учитель заменяет детям авторитетную фигуру родителя. В благоприятных условиях каждый ученик чувствует свою исключительность и защищенность, он уверен в хорошем отношении учителя к себе. Подбадривания, внимание и чуткость учителя помогают даже не очень способным детям развить свои сильные стороны и успешно учиться. К концу младшего школьного возраста у учащихся должен сформироваться, по крайней мере в первом приближении, учебнопознавательный мотив-интерес не только к новым знаниям и даже не только к общим закономерностям, а именно к способам получения новых знаний. Воспитание этого мотива необходимо для подготовки учащегося к переходу в среднюю школу. Основное содержание мотивации в этом возрасте - "Учись учиться". Младший школьный возраст — это начало формирования мотивации учения, от которого во многом зависит его дальнейшая судьба в течение всего школьного возраста.
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 3
Ссылка для цитирования:
Плотникова К.И., Нуриева А.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙМОТИВАЦИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №6 (39) том 3. С. 33 - 35. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4635 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*