'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  298 просмотров

Усманова Г.Р., Нуриева А.Р.

  


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ *

  


Аннотация:
в статье проведен анализ теоретических аспектов планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя. Рассмотрены особенности воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя. Рассмотрены организация и проведение планирования воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя. Проведен анализ   

Ключевые слова:
младший школьный возраст, планирование, анализ   


Важную роль играет эффективное планирование классным руководителем воспитательной деятельности в классе, которое обеспечивает четкую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Планирование воспитательной работы — коллегиальная действие администрации образовательного учреждения и классных руководителей (выбор формы, структуры, определение содержания обсуждается совместно и принимается на заседании методического объединения классных руководителей, педагогического совета). Суть планирования учебного процесса на уроках заключается в реализации возможностей отдельного человека (классного руководителя) или группы людей (учителей дополнительного образования, библиотекарей, медицинских работников, психологов, социальных педагогов и др.) Мысленно предвидеть будущее состояние педагогических явлений и процессов и предусматривают систему действий, обеспечивающих достижение желаемых результатов в процессе их развития. Плановая деятельность классного руководителя - основа практики управления классом. Его можно определить, как деятельность педагога по оптимальному выбору реальных целей, составлению программ их достижения посредством использования комплекса методов, средств и воздействий, направленных на перевод класса в новое качественное состояние[1, с.135]. С учетом этих особенностей развития младшего школьника воспитательная работа должна быть направлена на облегчение периода адаптации ребенка, повышение его обучаемости. В работе классного руководителя начальной школы есть свои особенности. 1. Младший школьный возраст – это возраст, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: ученик, член классной команды; начинает интересоваться социальными явлениями и понимать мотивы поведения и моральные оценки людей. Он начинает думать о своем «Я», переживает всплеск творческой активности. 2. Основная цель классного руководителя - создание психологического комфорта в классе и основы для формирования дружного сплоченного коллектива. Условно первым этапом можно считать первую половину 1 класса. Основная задача на этом отрезке пути - адаптация учеников к школьной жизни. Это первый раз, когда в классе собраны разные дети. Задача учителя - познакомить их и научить общаться друг с другом. Учитель рисует себе образ класса таким, каким он хотел бы видеть его в целом. На начальном этапе классный руководитель управляет собой, и это правильно. Для маленьких детей он во всем - образец для подражания. На втором этапе, а это вторая половина 1-го класса и весь второй класс, учитель помогает ученикам принять правила жизни и деятельности коллектива. Он изучает интересы каждого ребенка, его потребности, характер. Помогает укрепить межличностные отношения между детьми, начинает сплачивать коллектив, чтобы дети не чувствовали себя разобщенными. Третий этап начинается с 3 класса. В этот период создаются условия для развития личности, ярче раскрывается творческая индивидуальность, определяются четкие лидеры. Теперь нужно развивать самоуправление, прислушиваться к мнению, интересам, потребностям детей. Актив класса - отличная поддержка учителю в этот период. Воспитание играет большую роль. В 4 классе, на четвертом этапе, дети открывают в себе собственное «Я», могут смело выражать себя. Класс может что-то делать самостоятельно, распределяя обязанности между собой, что-то под руководством учителя. На этом этапе учитель сотрудничает со своими детьми. 3. Сам классный руководитель должен быть увлечен своим делом, чтобы дети с радостью шли за ним и помогали во всем. Любая совместная деятельность,  которая организует свободное время, способствует сплочению коллектива[3, с.221]. 4. Важным моментом в работе классного руководителя начальной школы является умение работать с родителями. Очень важно, чтобы родители стали единомышленниками и помощниками. Если налаживаются хорошие доверительные отношения, в таком коллективе комфортно всем. Для оценки результатов в воспитании классный руководитель может один раз в год проводить мониторинг, чтобы узнать, на каком уровне сплоченности находится его команда, социометрия - каковы межличностные отношения между учениками в его классе. При формировании теоретической базы возникла необходимость анализа практического состояния вопроса об уровне воспитания младших школьников. Объект прикладного исследования: учащиеся 4 «А» класса школы. Предмет прикладного исследования: воспитанность учащихся 4 «А» класса. Цель: определить уровень воспитанности учащихся 4 «А» класса. В исследовании приняли участие 20 учащихся 4 «А» класс. 1. Диагностика уровня воспитанности учащихся начальных классов (методика Н.П. Капустина) 3 – 4 классы. Методика направлена на выявления уровня воспитанности учеников 4 класса. Методика выявляет уровень по 5 направлениям: любознательность; прилежание; отношение к природе; я и школа; прекрасное в моей жизни. Обработка результатов: напротив, каждого утверждения дети и родители должны поставить цифру с соответствующей характеристикой: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция. По каждому качеству выводится среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Они складываются и делятся на 5. Средний балл – уровень воспитанности.5 - 4,5 -высокий уровень 3,9 - 2,9 - средний уровень 4,4 - 4 - хороший уровень 2,8 - 2 - низкий уровень. Анализ полученных данных по нправлениям показывает, что в классе имеется высокий уровень (6 человек). В классе преобладает хороший уровень (9 учеников). Таким образом, проведенная методика показывает, в 4 «А» класса преобладает хороший уровень воспитанности. 2.Диагностика уровня нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой. Цель: определить уровень нравственной воспитанности обучающихся. Отражает пять основных показателей нравственной воспитанности обучающихся:  Отношение к обществу, патриотизм;  Отношение к умственному труду;  Отношение к физическому труду;  Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности);  Саморегуляция личности (самодисциплина). По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю выставляются учителем и родителями независимо друг от друга. Баллы, полученные в ходе диагностики, суммируются по каждому показателю и делятся на два (рассчитывается средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю заносятся в сводный лист. Затем суммируются средние баллы по всем показателям. Полученное числовое значение определяет уровень нравственного воспитания (УНВ) личности:  Невоспитанность.  Низкий уровень воспитанности.  Средний уровень воспитанности.  Высокий уровень воспитанности. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Усманова Г.Р., Нуриева А.Р. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ // Вестник науки №6 (39) том 3. С. 48 - 54. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4638 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4638



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.