'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 3
  4. Научная статья № 10

Просмотры  119 просмотров

Халимов Л.К.

  


РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье анализируется роль музыкальной педагогики в образовании   

Ключевые слова:
музыка, образование, педагогика   


Пока на земле есть жизнь, музыкальное искусство было и будет источником огромного эстетического удовольствия для человечества. Музыкальное искусство воспитывает человеческий дух. Музыка формирует мировоззрение человека, культивирует такие качества, как уверенность в себе, восстановление духовной воли. Еще в средние века великие мыслители Востока изучали влияние музыки на человеческое тело и психологию и описывали его в ряде своих трактатов. К ним относятся музыкальные разделы «Великая музыкальная книга» Фараби, «Китаб аш-Шифа» Ибн Сины, «Китаб ан-Наджат», «Данишнома» и «Музыка Рисалаи» Абдурахмана Джами. Великий ученый-энциклопедист Абу Наср аль-Фараби, который искусно играл на музыкальных инструментах, рассказывал о том, как ему удавалось делать людей счастливыми или грустными, баловать или заставлять размышлять, удивлять и даже укладывать их спать. Специалистам, которые считаются исполнителями классической музыки, необходимо овладеть многими аспектами музыкальной психологии. Мир музыкальных звуков, образов, мыслей и чувств поднимает человеческий дух, объединяет его с бытием, иногда открывает необъяснимые возможности воображения, уводит в бесконечные просторы мира, приближает его к реальности, уникальности и классицизма, делает нашу жизнь наполненной смыслом, содержательной, духовно богатой и красивой. Да, музыка может оказывать и психологическое воздействие. Сама жизнь требует использования ее в образовательных целях, необходимости дальнейшего увеличения ее веса в этом отношении. В науке и практике музыкальной педагогики нашей страны проводятся постоянные исследования для поиска решения столь важных вопросов, а также внедряются новые исследования. Следует отметить, что заслуги музыкальной педагогики в этом огромные. Известно, что музыкальная педагогика - это не только наука о музыкальном образовании и воспитании , но и сочетание ряда социальных наук, в частности педагогики, психологии, теории музыки, инструментального исполнительства, традиционного пения, современной музыки, фольклора, музыковедения. Она как самостоятельная наука имеет ряд составляющих, таких как предмет, цели и задачи, методология исследования. Предмет изучения музыкальной педагогики раскрывает сущность и закономерности музыкального процесса. Фактически, предмет «Музыкальное образование и искусство» преподается на уровне магистратуры , но это показывает, что направление «Музыкальное образование» в некоторой степени важно на уровне бакалавра. Процесс музыкального образования направлен на формирование общих, индивидуальных основ музыкальной культуры человека, а процесс музыкального образования направлен на приобретение определенных музыкальных знаний, навыков и умений. Процесс музыкального развития связан с общим развитием музыкальной культуры и способностей каждого человека, а также умственных и физиологических возможностей. Способности, заложенные в природе человека, - это внутренние условия в развитии человека, которые формируются в процессе взаимодействия с внешним миром. Рубинштейн писал: «Способности, которые отличают человека от других живых существ, составляют его природу, но сама природа человека является историческим продуктом». Природа человека формируется и изменяется в процессе исторического развития в результате его трудовой деятельности. Интеллектуальные способности формируются тем фактом, что человек понимает и постигает природу по мере ее изменения, а его художественные и музыкальные способности сопровождаются развитием различных других форм искусства. Творческое развитие в этом педагогико-психологическом процессе организовано с учетом всех индивидуальных особенностей личности, цель которого - направить учащихся на поиск, наблюдение, открытие самостоятельных звуковых решений. Основными темами общих принципов музыкальной педагогики являются музыкальное развитие, воспитание и формирование личности. Музыкальное развитие человека проявляется как процесс организации и формирования его музыкальных способностей и музыкальной культуры в целом. Музыкальное развитие - это всестороннее улучшение врожденных и приобретенных, количественных и качественных изменений в физическом, умственном и духовном развитии музыкальной культуры личности. Хотя наука психология занимается изучением общих характеристик возраста человека, можно заметить, что музыкальная педагогика также имеет здесь большое значение. Музыкальное развитие личности проходит разные этапы в формировании музыкальных способностей и вкусов учащихся. Это вызывает у них внимание и интерес по отношению к музыке и песне. Музыкально-педагогический процесс имеет свои закономерности, формы, этапы, методы, общие и специальные, индивидуальные и коллективные теоретико-практические, концертные и самостоятельные музыкальные занятия. Чтобы определить закономерности музыкально-педагогического процесса, необходимо проанализировать все эти связи, и интеграция этих связей в единое, их зависимость от потребностей общества приводит к развитию национальной и мировой музыкальной культуры.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Халимов Л.К. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №6 (39) том 3. С. 55 - 58. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4639 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4639



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.