'
Федоров И.А.
ПРИМЕНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОЙ ОКЕАН» НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ *
Аннотация:
в статье рассматривается применение антикризисной стратегии «Голубой океан» для промышленного предприятия малых размеров. В современных условиях, чтобы успешно функционировать и решать поставленные задачи, предприятиям уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, наиболее важным аспектом деятельности предприятия следует признать его стратегическое планирование. Достигать своих целей компания может различными способами.Добиться поставленных задач можно наращивая прибыль путем снижения издержек. Но можно добиться этого и посредством увеличения полезности дляпотребителя производимого фирмой продукта
Ключевые слова:
экономическая эффективность, антикризисная стратегия, уровень качества, маркетинговая стратегия, конкуренция
Актуальность выбранной темы в том, что в современных условиях пандемии и сложившейся напряженной конкурентной борьбы возросла роль стратегического планирования, которое определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, прибыль, рентабельность предприятия, то есть основу существования и развития предприятия. Местный производитель, не являющийся лидером рынка, в данной ценовой войне с федеральными производителями проигрывает априори. А ситуация наступившего кризиса и переосмысления прежних истин среди покупателей позволяет уйти от прямой конкурентной борьбы, нужно только найти способ, мыслить нестандартно. В связи с этим, мясной завод Волжский бекон. нуждается в создании антикризисной стратегии и разработке проекта по ее внедрению в текущую деятельность компании. Выбранная стратегия «голубого океана» позволяет вывести предприятие из кризисного положения путем реконструирования границ рынка, а также дает возможность компании осуществлять рыночную деятельность, уклоняясь от дорогостоящей прямой конкурентной борьбы. Использование технологий проектного управления при разработке антикризисной стратегии позволит осуществлять процесс внедрения и разработки одномоментно, что крайне необходимо в условиях кризиса. В условиях кризиса многие компании уходят с рынка, так как теряют свою платежеспособность. Антикризисное управление применяется для сохранения и укрепления позиций предприятия. В независимости от экономического положения и стадии жизненного цикла компании требуется разрабатывать программы антикризисного управления. Такие программы направлены на предотвращение банкротства, вывод организации из кризиса ивосстановление конкурентоспособности. Все больше российских компаний понимает, что нельзя управлять продажами эффективно без правильного позиционирования своего продукта. Гергиев И.Э. и Железова А.Е., авторы статьи «Стратегия “голубых океанов” как современное направление в развитии российского бизнеса»,отмечают, что очень долго все устремления российского бизнеса были направлены на повышение качества и снижение цены. В сегодняшних реалиях ценность и уникальность товара состоит не в том, что он лучше других, а в том, что он иной. Он обладает ценностью, отличающей его от всех других товаров. Ценность товара – это образ жизни, который он формирует, и с которым потенциальный клиент хочет себя ассоциировать. Потребности из материальных переходят в потребности нематериальные, смысловые Стратегическая креативность в основе инновации ценностей открывает новые рынки. Инновация ценностей заключается в создании такого скачка ценности для потребителя, что исчезает необходимость сосредотачивать все свои усилия на борьбе с конкурентами. Инновация ценностей достигается лишь тогда, когда компания сочетает инновацию с такими аспектами как практичность, цена и издержки. Инновация ценности – самостоятельная концепция. Создание «голубогоокеана» предполагает одновременное снижение издержек и увеличение ценности для покупателя.
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 3
Ссылка для цитирования:
Федоров И.А. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОЙ ОКЕАН» НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №6 (39) том 3. С. 81 - 89. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4644 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*