'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 37

Просмотры  147 просмотров

Хорошева А.В.

  


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается развитии самостоятельности дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи.   

Ключевые слова:
Самостоятельность дошкольника, взаимодействие детского сада и семьи   


На современном этапе развития общества наблюдаются глубокие перемены в системе дошкольного образования. Это связано с новыми целевыми ориентирами, отраженными в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования, в которых актуализирована потребность общества в активной, адаптивной, самостоятельной личности, способной решать разные жизненные задачи. Первые проявления самостоятельности относятся именно к периоду дошкольного детства. С.В. Чебровская[1] подчеркивает, что каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной жизни. Самостоятельность дошкольника представляет собой стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи деятельности независимо от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, применяя поисковые действия. В процессе развития самостоятельности ребенок приобретает способность к общему подходу в решении задач деятельности: умение принять цель или выдвинуть ее самому, понять условия решения задачи, найти способы ее решения, соотнести полученный результат с целью, внести коррективы, используя необходимые контрольно-оценочные действия. Для высокого уровня развития самостоятельности характерны следующие проявления: стремление к самостоятельности, умение действовать по собственной инициативе, умение выполнять действия без помощи взрослого, умение действовать осознанно в новых условиях, умение осуществлять элементарный контроль и самооценку, переносить способы действий в новые условия. Основой для развития самостоятельности в дошкольном возрасте является постоянное обогащение арсенала знаний, умений и способов действия как основы деятельности, освоение способов саморегуляции деятельности (приемы самоконтроля, самопроверки, самооценки, деятельности). Важное значение имеет взаимодействие детского сада и семьи, поскольку в семье формируются не только предпосылки самостоятельности, но и создаются условия для ее развития у ребенка. Содержание взаимодействия дошкольного учреждения и семей в развитии самостоятельности воспитанников заключается, прежде всего, в приобщении родителей к педагогическому процессу; расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; приглашении родителей на занятия в удобное для них время; создании условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; обеспечении родителей информационнопедагогическими материалами; организации выставок детских работ. Взаимодействие детского сада и семьи в развитии самостоятельности детей старшего дошкольного возраста не должно представлять собой односторонний процесс, в ходе которого педагоги обучают родителей тому, как необходимо осуществлять данную работу, сами педагоги также должны повышать свою профессиональную компетентность в этом вопросе и процесс взаимодействия должен сопровождаться методической поддержкой педагогов в вопросах организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них самостоятельности. Это позволит, в свою очередь, педагогам более эффективно организовывать работу с родителями, поскольку в процессе этой работы будет повышаться уровень их профессиональной компетентности. Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година указывают, что реализация разных форм работы с родителями, в процессе взаимодействия должна осуществляться на основе принципа сотрудничества, в котором родители находятся на равных с педагогами. Этому может способствовать использование активных форм работы с родителями, создание в процессе взаимодействия с родителями условий для проявления их собственной активности, их субъектной позиции[2].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Хорошева А.В. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 82 - 82. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/465 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/465



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.